Lt304888.ru

Туристические услуги

Софийский метрополитен

16-05-2023

Софийский метрополитен
Информация
Страна

Болгария

Город

София

Дата открытия

28 января 1998

Длина линий

17,9 км

Количество станций

14

Количество линий

1

Пассажиропоток за день

~214 тыс.[источник не указан 406 дней]

Пассажиропоток за год

~78 млн

Схема линий
Файл:Sofia Metro-Map ru.png
Схема Софийского метрополитена с проектируемыми линиями
I метродиаметр Софийского метрополитена
Обеля
ТЧ-1 «Обеля»
Сливница
Люлин
Западен парк
Вардар
Константин Величков
Ополченска
Сердика 
СУ Св. Климент Охридски
Стадион Васил Левски
Жолио Кюри
Г. М. Димитров
Мусагеница
Младост 1
Метростанция 14
Метростанция 15
Метростанция 16
Младост 4
Младост 3
Цариградско шосе
Метростанция 20
Метростанция 21
Метростанция 22
Летище София

Софийский метрополитен (болг. Софийско метро) — система линий метрополитена в Софии, столице Болгарии, единственный метрополитен в стране.

Состоит из одной линии длиной 17,9 км, с четырнадцатью станциями; время движения по всей линии — 23 минуты. Среднее расстояние между станциями 1100 м, длина платформ на Первом радиусе 120 м (рассчитаны на 6 вагонов стандартной длины), а на Втором радиусе 102 м. Используется колея 1435 мм, стандартная для Европы. Питание от контактного рельса, напряжением 825 В. Максимальная скорость поездов на Первом радиусе линии — 90 км/ч, а на Втором радиусе — 80 км/ч, минимально возможный интервал между поездами — 90 секунд.

Содержание

История

Софийский метрополитен был открыт 28 января 1998 года, после более чем 18 лет строительства. Первая очередь первого радиуса началась в 1979 г. со строительством станции «Вардар» и «Люлин», а первые тоннели и две станции были сооружены в 1982 году при строительстве Национального дворца Культуры . На момент открытия линия состояла из пяти станций и имела длину 6,5 км. В 1999 и 2000 году линия продлевалась по одной станции на восток, в 2003 году был открыт участок в северном направлении ещё на одну станцию, надземную — «Обеля». 8 мая 2009 г. был открыт новый участок в восточном направлении длиной в 6 км на 5 станций (4 подземных и одна надземная), a 7 сентября 2009 г. в эксплуатацию вступил ещё один участок (центральный), длиной в 2 км и одна станция.

Подвижной состав

Станция «Сердика»

В Софийском метрополитене используются вагоны типа 81-717.4/714.4 и вагоны типа 81-740.2/741.2 «Русич» производства завода «Метровагонмаш» (Россия). На 2004 год в метрополитене было 12 четырёхвагонных составов 81-717.4/714.4.

В 2004 году был заключён контракт с российским заводом на поставку ещё 6 трёхвагонных составов типа 81-740.2/741.2 «Русич» [1]. После 2005 года они постепенно поступили в депо. Все они находятся в эксплуатации. В связи с расширением метрополитена в 2009 г. доставлено ещё три состава типа «Русич». Первый из них был отправлен в Софию 29 апреля, а остальные в июле месяце.

Осенью 2009 г. было объявлено, что в августе 2010 г. будет доставлено ещё 3 состава.«Русичи», новой модификации .«Русичи» (81-740.2Б/741.2Б) были доставлены в Ноябре и Декабре того же года.

17 июня 2011 г.сайт Трансмашхолдинга сообщил[2], что подписан официальный договор о поставке 18 поездов (54 вагона) типа « Русич 2Б». Договор подписан генеральным директором предприятия Андреем Андреевым и исполнительным директором Софийского метрополитена Стояном Братоевым. Все вагоны будут поставлены в Софийское метро в 2012 году.

Действует одно электродепо, выезд из него находится между станциями «Сливница» и «Обеля».

Пусковые объекты

Участок Дата открытия
«Сливница» — «Константин Величков» 28 января 1998 г.
«Константин Величков» — «Ополченска» 17 сентября 1999 г.
«Ополченска» — «Сердика» 31 октября 2000 г.
«Сливница» — «Обеля» 20 апреля 2003 г.
«Стадион Васил Левски» — «Младост 1» 8 мая 2009 г.
«Стадион Васил Левски» — «Сердика» 8 сентября 2009 г.

Строительство и перспективы

В 2009 году осуществилоcь продление первой линии на шесть станций в восточном направлении, до жилого района Младост (рус. Молодость). Официальная дата открытия нового участка от станции «Младост 1» до станции «Стадион «Васил Левски» — 8 мая 2009 года. Несколько месяцев на линии существовало два независимых участка, но 7 сентября 2009 года участки соединены и в эксплуатацию вошла станция "СУ «Св. Климент Охридски», хотя её официальное открытие отложено на 8 сентября 2009 года.

5 февраля 2009 года завершены работы по сооружению тоннелей, связывающих станцию «Сердика» со станцией "СУ «Св. Климент Охридски» находящейся у Софийского университета и с сентября того же года ныне действующий участок связан с новыми 6 станциями. Таким образом, в мае 2009 года число находящихся в эксплуатации станций увеличилось до 13, а с сентября года в эксплуатации находятся 14 станций, общей длиной 17,9 км. Пять из новых станций подземные, а одна — надземная. За месяц после открытия новых станций пассажиропоток увеличился вдвое — до 163 тыс. пассажиров, а в зимние месяцы достиг до 2001 тыс. пассажиров.

Первая линия также будет продлена от станции «Младост 1», конечной на строящемся участке, по двум направлениям: до софийского аэропорта (7,2 км, 6 станций) и бизнес-парка (4 станции).

Первая очередь расширения на две станции в сторону аэропорта началась 15 февраля 2009 года. Срок стройки 39 месяцев. Ввод в эксплуатацию ожидается в апреле 2012 года г.

Начало строительства второй очереди ожидается в апреле-мае 2012 года г., а ввод в эксплуатацию в 2014 году г. На второй очереди будет 4 станции, расположенные на 5 км.

В дальнейшем предполагалось строительство ещё двух линий. Но в новом Генеральном плане 2009 года от Третьей линии отказались и заменили её «скоростным трамваем».Однако дискуссия по этому вопросу продолжается. В интервью 15 февраля 2009 года при церемонии начала стройки продолжения Первой линии, директор Метрополитена, инж. Братоев заявил, что от идеи лёгкого метро не отказались.

В мае 2010 г. Директор метрополитена заявил, что будет сооружаться лёгкое метро, с перспективой переоборудования его в классическое. Линия будет проходить подземно под центральной частью города, а с обеих сторон будет выходить на поверхность. Вот эти участки в будущем будут переобразовывать в подземные.

А строительство Второй линий началось:

14 декабря 2008 года на торжественной церемонии было объявлено начало строительства пускового участка второй линии с 7 станциями длиной 6,5 км. В её состав войдут две построенные в 1980-х годах станции. Пересадка на линию 1 должна располагаться на станции «Сердика». Строительство финансировано ОП «Транспорт» ЕС. Строительство ведут при помощи двухпутного щита фирмы «Херренкнехт» диаметром 9,45 м, старт которого начался 6 апреля 2010 года. Все станции будут подземными, с боковыми платформами (за исключением двух построенных в 80-тых годах прошлого столетия). 1 сентября 2011 года была произведена последняя сбойка тунелепроходческого комплекса. Пуск участка назначен на август 2012 года.

Одновременно с этим в начале 2010 года началось и строительство участка от станции «Обеля» до стартового котлована пускового участка, расположенном у транспортного узла «Надежда». На участке длиной 4130 м будут сооружены 4 станции. Строительство ведут открытым способом. Первая станция будет надземной (на эстакаде), а остальные будут подземными, с боковыми платформами. Пуск участка тоже назначен на 2012 год. Ввод в эксплуатацию первых 11 станций пускового участка второго диаметра ожидается в августе 2012 года.

После окончания проекта и параллельного строительства метрополитена ожидается, что в 2012 году в Софии будут в действии две линии, общей длиной 31 км, а общий пассажиропоток возрастёт на более чем 420 тыс. человек в сутки. Полная длина планируемой второй линии — 18 км, на ней ожидается 16 станций. На третьей линии также запланировано 18 станций, длиной 15,9 км. Сроки строительства — после 2014 г.

В марте 2012 года. был объявлен тендер на строительство 4 станции продолжения Первой линии в сторону Аэропорта. Первые две станции будут поземными, третья будет на эстакаде, а последняя будет наземной. Срок введения в эксплуатацию: в конце 2014 г. Длина участка - 5 км.

Время работы

Метрополитен работает с 5:00 до 23:30, интервал между поездами от 3 минуты 30 секунд до 10 минут 30 секунд[3].

Недостроенные станции

По состоянию 2009 года в Софийском метрополитене имеются три станции-призрака:

  • Во время стройки перегона Сливница — Обеля, при прохождении линии под железной дорогой была построена (в конструкциях) станция с боковыми платформами (платформы невылиты). Станция находится сразу после ЖД, со стороны Обеля. Выходы из станции и вестибюли не были построены. На этом месте существуют планы построить ЖД платформу и тогда открыть станцию, которую будут достраивать, без остановки движения на линии.
  • В 80-ых годах прошлого столетия при стройке НДК (Национального дворца культуры) были построены в конструкциях две станции второй линии и перегоны между ними — в парке перед НДК и возле гостиницы «Хемус» (станция «Св. Наум»). На протяжении ~19 лет станции были консервированы. Лишь в 2008 г., когда началось строительство Второго метродиаметра (Второй линии), на станциях возобновились работы. Станции (и перегоны) находились в весьма удовлетворительном состоянии. Обе станции с островными платформами. На станции «Святой Наум» платформа была вылита, но на НДК — нет. Длина платформ неизвестна, так как станции не были достроены. Длина платформ на всём Втором метродиаметре будет 104 м. По состоянию на 2010 г. станция «Св. Наум» достроена, ведутся работы на станции «НДК», рельсы на перегоне между станциями положены.

Фотогалерея

Примечания

  1. Городские власти Софии подписали контракт на покупку российских вагонов для метрополитена болгарской столицы - Радио Свобода
  2. Официальный презрелиз Трансмашьолдинга о подписании договора
  3. График на движение на влаковете — Metropolitan.bg

См. также

Ссылки

  • Официальный сайт (англ.) (болг.)
  • Неофициалный форум метрофанатов (англ.) (болг.)
  • Софийский метрополитен на портале urbanrail.net (англ.)
  • Неофициальный сайт (англ.) (болг.)
  • Схема Путегого развития

Литература

Софийский метрополитен.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01