14-10-2023
Софийский трамвай | |
Трамвайная система | |
---|---|
Страна | |
Город | |
Тип системы |
пассажирская |
Дата открытия |
1 января 1901 |
Количество маршрутов |
18[1] |
Общая длина маршрутов |
308 км |
Количество трамвайных парков |
3 |
Ширина колеи |
1000 мм/1435 мм |
Тип питания |
воздушная контактная сеть |
Софийский трамвай — один из видов общественного транспорта Софии, единственная трамвайная система Болгарии.
Фактически система состоит из двух сетей с разной шириной колеи: узкоколейной (1009 мм) и стандартной (1435 мм). Электрический трамвай действует в Софии с 1 января 1901 года [2].
Содержание |
История софийского трамвая начинается 1 декабря 1898 года, когда городские власти дали концессию на строительство трамвая французским и бельгийским фирмам. Трамвайное движение началось 1 января 1901 год. На момент своего открытия система состояла из шести линий общей длиной 23 км и обслуживалась 25 моторными и 10 прицепными вагонами. Ширина колеи составляла 1000 мм [2].
До 1931 года трамвайные вагоны для Софии закупались за границей, с 1931 года новые вагоны строились в Болгарии под руководством инженера Теодосия Кардаева. С 1936 года болгарские трамваи выпускались под маркой ДТО (болг. Дирекцията на трамваите и осветлението)
В 1934 года в районе Красно Село было построено новое большое трамвайное депо, а в 1951 году здесь же была построена фабрика по производству трамваев, которая заменила старые мастерские ДТО. Фабрика в Красно Село строила трамваи до 1991 года. Последний построенный на ней трамвай, Т8М-900 продолжает использоваться (по состоянию на 2009 год) [2]. С 1991 года фабрика занимается ремонтом старых трамваев.
Первая линия стандартной колеи (1435 мм) была открыта в 7 сентября 1987 года[3], вторая — в 1995, она же остаётся последней трамваной линией, построенной в Софии [2].
Общая протяжённость трамвайной сети Софии составляет 308 км [2], из них на стандартную колею (1435 мм) приходится только 40 км (линии 20 и 22) [2], остальное узкая колея (1009 мм). Всего в Софии 18 маршрутов (линий)[1]
С тридцатых годов трамвайные вагоны для Софии строились в Болгарии (см. выше). Первоначально это были двухосные вагоны, но уже в семидесятых годах в эксплуатации двухосные вагоны были заменены сочленёнными шести- и восьмиосными трамваями болгарского производства[3]. В 1991—2000 годах для узкоколейной сети в Чехии было закуплено 57 трамваев Tatra T6A2[3]. В тот же период из Галле в Германии поступило 20 бывших в употреблении трамваев Tatra KT4D[3].
С 1991 года трамвайная фабрика в Софии модернизировала шестиосные трамваи, удлиняя их путём добавления ещё одной секции (таким образом трамваи становились восьмиосными). Таким образом было модернизировано 38 трамваев: сначала 14 трамваев получили высокопольную секцию, позднее ещё 24 трамвая были оборудованы низкопольной секцией[3]. С 2006 года трамвайная фабрика Софии сотрудничает с чешскими фирмами Inekon и Pars. Это совместное предприятие модернизировало ещё 18 шестиосных трамвая, снабдив их дополнительной низкопольной секцией[3].
Трамваи для первой линии стандартной колеи строились на трамвайной фабрике в Софии, но при их эксплуатации возникли многочисленные проблемы, поэтому в 1989—1990 годах для линий стандартной колеи в Чехии было закуплено 37 трамваев Tatra T6B5[3]. В 1995 году из Бонна поступили бывшие в употреблении трамваи Grossraum и шести- и восьмиосные трамваи Düwag[3] моделей Т4, GT6, B4, GT8[4]. В апреле 2010 года парк пополнился партией трамваев Tatra B4DM из Лейпцига[4].
Транспорт Софии | |
---|---|
|
Софийский трамвай.