Lt304888.ru

Туристические услуги

Том Коронель

09-07-2023

Том Коронел
Гражданство

 Нидерланды

Дата рождения

5 апреля 1972(1972-04-05) (40 лет)

Место рождения

НарденНидерланды

Родственник(и)

Т.Коронел (брат)

WTCC 2012
Дебют

2005

Текущая команда

ROAL Motorsport

15

Бывшие команды

GR Asia
Sunred Engineering

Старты

153

Победы

2

Быстрые круги

1

Лучшее место в чемпионате

4-й в 2011

Предыдущие серии
1992
1993
1993
1993
1994
1995
1996-97
1998-99
1998-99, 2003
2000, 2004
2001
2001-04
2001
2001-02, 2004-08, 2009-10
2005
2005
2005
2005
2005, 2007, 2011
2005
2007
2008
2008-10
2011

DPCC
Европейская Ф-Форд
Нидерландская Ф-Форд 1600
Немецкая Ф-Форд 1800
Европейская Ф-Opel Lotus
Немецкая Ф3
Японская Ф3
Ф-Ниппон
JGTC
FIA GT
DTCC
ETCC
ELMS
DWES
ETC Cup
ISTCC
Porsche GT3 CC
ALMS
EuroBOSS
SGTC
BTCC
Ф-Форд Duratec Benelux
LMS
Benelux Radical Cup

Чемпионские титулы
1992
1993
1997
1999

DPCC
Нидерландская Ф-Форд 1600
Японская Ф3
Ф-Ниппон

Награды
1994

Автогонщик года (Нидерланды)

Выступление в 24 часах Ле-Мана
Годы участия

1999-2006, 2009-10

Команды

Racing for Holland
Johansson Motorsport
Spyker Squadron

Лучший финиш

8 (2002)

Том Ромео Коронель (нидерл. Tom Romeo Coronel; родился 5 апреля 1972 года в Нардене, Нидерланды) — нидерландский автогонщик.

Содержание

Общая информация

Отец братьев Коронелей — Том-старший — назвал своих сыновей-близнецов в честь марки Alfa Romeo: Том-младший получил второе имя Ромео, а Тим — Альфа.

Братья Коронели владеют двумя крытыми картинговыми трассами в Хайжене (англ.) и Энсхеде.

Том и Тим одно время часто появлялись в студийных программах нидерландского телеканала RTL, посвящённых Формуле-1. Сотрудничество было прекращено при закрытия этих передач.

Том — гражданский муж другой представительницы автоспорта — голландской гонщицы Паулин Цварт. В 2004 году они вместе выступали за команду Carly Motors европейского турингового чемпионата (гоночный коллектив принадлежал отцу Паулин — владельцу Ascari Cars Класу Цварту). Ныне пара растит двух совместных детей — сына и дочь.

Спортивная карьера

Первые годы

Коронель начал свою автоспортивную карьеру в кузовных сериях и лишь потом сосредоточился на гонках на машинах с открытыми колёсами.

В начале 1990х Том обучается в одной из нидерландских гоночных школ и параллельно пробует свои силы в различных монокубках. Уроженец Нардена довольно быстро показывает свой потенциал как пилота и сначала переходит в национальный чемпионат в классе «продакшн», а потом перебирается и в младшие формулические классы.

В 1993 году, в год дебюта в гонках на машинах с открытыми колёсами, Коронель выигрывает национальное первенство Ф-Форд 1600, а также стартует в нескольких более престижных и значимых соревнованиях. Через год Том пробует себя в европейском первенстве Ф-Opel Lotus, где выигрывает несколько гонок и завоёвывает вице-чемпионское звание.

В 1995 году голландец перебирается в немецкую Ф3, где выступая за одного из лидеров серии занимает в сезон дебюта седьмое место. Финансирования на продолжение карьеры в Европе не нашлось и Коронелю пришлось перебраться на Дальний Восток, где он подписывает контракт с командой TOM's японской Ф3. Том постепенно прогрессирует в гонках подобного класса: в 1996-м году он занимает третье место в чемпионате Японии и финиширует вторым в гран-при Монако; а через год голландец доминирует в азиатском первенстве, выиграв шесть из семи гонок сезона, а также побеждает в F3 Masters.

1998—2004

Найти финансирование на возвращение в Европу не удаётся и Коронель продолжает выступления Японии, подписав контракт с Nakajima Racing на выступления в Ф-Ниппон и местном чемпионате GT (в младшем классе). В обоих чемпионатах Том вполне неплохо проявляет себя: в JGTC экипаж голландца уже в первый сезон завоёвывает вице-чемпионское звание, а в формулическом первенстве прорыв происходит во второй сезон, когда Коронель завоёвывает чемпионский титул, оказавшись чуть стабильнее конкурентов.

В 1999 году Том начинает постепенно перебираться в Европу, для начала дебютировав в 24 часах Ле-Мана. Он пробовал найти место в различных чемпионатах, но нужного финансирования не находилось и Коронель выходил на старт лишь время от времени.

В 2001 году голландец пробует свои силы в туринговых первенствах, участвуя в национальном и европейском чемпионатах. Также Том не забывает соревнования в гонках на выносливость, однако именно участие в кузовных соревнованиях становится основным: за следующие четыре года голландец закрепляется в чемпионате Европы, выступая в одном из младших классов, а в 2004 году Коронель выигрывает зачёт независимых пилотов..

В эти же сроки Том регулярно стартует в крупных соревнованиях: выходит на старт суточного и тысячекилометрового марафона в Ле-Мане, выступает за коллектив Dome в JGTC и за Lister Cars в FIA GT.

WTCC

При реформе чемпионата Европы и воссоздании чемпионата мира голландец переходит в это соревнование. Места в заводской команде найти не удаётся и Коронель подписывает контракт с частниками из GR Asia. Том продолжает сохранять свой уровень, борясь за титул в своём классе и периодически попадая в очковую зону в абсолюте.

В 2008 году Коронель переходит в другой коллектив чемпионата — полузаводской коллектив SEAT Sport Sunred Engineering. Этот шаг даёт некоторое улучшение результатов: уже в первом сезоне ему удаётся выиграть первую гонку в абсолютном зачёте в рамках чемпионата мира, а в дальнейшем, с упадком заводских команд, голландец всё сильнее и стабильнее смотрится в целом по сезону. В 2010 году Том впервые заканчивает сезон в Top10 общего зачёта и третьим из пилотов, использовавших технику SEAT — впереди оказались только Габриэле Тарквини и Тьягу Монтейру.

В 2011 году голландец покидает испанскую команду и переходит в ROAL Motorsport, пересаживаясь на BMW. Притирка к новой технике проходит сравнительно быстро, а изменившиеся условия чемпионата приводят к тому, что Том оказывается настолько стабилен, чтобы на финише сезона на несколько очков опередить всех прямых конкурентов и занять четвёртое место в личном зачёте, уступив только много более быстрым и стабильным пилотам заводских Chevrolet.

Другие гонки

Параллельно с участием в туринговом чемпионате мира, Коронель периодически выходит на старт ещё множества разнообразных серий: Том гоняется в различных европейских туринговых и GT чемпионатах, выходит на старт серии EuroBOSS (гонки классических машин Формулы-1) и суточного марафона на Нюрбургринге.

В 2009 году братья Коронели участвуют в ралли-рейде Дакар и проходят всю дистанцию марафона по Аргентине и Чили. Голландцы пилотировали автомобиль Bowler Nemesis (англ.) и заняли семидесятое место в общем зачёте.

Статистика результатов в моторных видах спорта

Сводная таблица

Результаты
Сезон Серия Команда Гонки ПП БК Победы Очки Поз.
1992 DPCC (класс 2000cc) н/д н/д н/д н/д н/д н/д 1-й
1993 Нидерландская Ф-Форд 1600 Ford Nederland Junior Team н/д н/д н/д н/д н/д 1-й
1993 Немецкая Ф-Форд 1800 Fresh Racing н/д 0 0 0 0 НК
1993 Европейская Ф-Форд н/д 2 0 0 0 7 16-й
1993 Фестиваль Ф-Форд Fresh Racing / Formula Services 1 0 0 0   9-й
1993 F3 Masters Tatuus 1 0 0 0   20-й
1994 Евросерия Ф-Opel Lotus н/д 15 н/д 2 3 174 2-й
1994 Ф-Opel Lotus. Кубок наций Нидерланды н/д н/д н/д н/д н/д 1-й
1995 Ф-Opel Lotus. Кубок наций Нидерланды 1 н/д н/д н/д н/д 2-й
1995 Немецкая Ф3 Opel Team WTS 16 0 0 0 73 7-й
1995 Гран-при Монако Ф3 1 0 0 0   19-й
1995 F3 Masters 1 0 0 0   5-й
1995 Гран-при Макао Ф3 Opel Team BSR 1 0 0 0   НК
1996 Японская Ф3 TOM’s 8 1 0 1 33 3-й
1996 Гран-при Монако Ф3 Prema Powerteam 1 0 0 0   2-й
1996 Гран-при Макао Ф3 TOM’s 1 0 1 0   5-й
1997 Японская Ф3 TOM’s 7 5 5 6 54 1-й
1997 F3 Masters 1 0 0 0   1-й
1997 Гран-при Макао Ф3 1 0 1 0   13-й
1998 Ф-Ниппон Nakajima Racing 9 0 1 0 8 11-й
1998 JGTC (класс GT500) 5 0 1 1 50 2-й
1999 Ф-Ниппон Nakajima Racing 10 4 1 3 50 1-й
1999 JGTC (класс GT500) 7 1 0 1 41 5-й
1999 24 часа Ле-Мана (класс LMP) Konrad Motorsport / Talkline Racing for Holland 1 0 0 0   НК
2000 FIA GT Carsport Holland 2 1 1 1 16 9-й
2000 24 часа Ле-Мана (класс LMP900) Konrad Motorsport / Racing for Holland 1 0 0 0   НК
2001 DTCC Carly Motorsport 13 6 4 3 144 5-й
2001 ESPC 1 0 0 0 12 15-й
2001 ELMS (класс LMP900) н/д н/д н/д н/д н/д 28 14-й
2001 24 часа Ле-Мана (класс LMP900) Johansson Motorsport 1 0 0 0   НК
2001-02 DWES н/д 1 0 0 0 0 НК
2002 24 часа Ле-Мана (класс LMP900) Racing for Holland B.V. 1 0 0 0   8-й
2002 ETCC Carly Motorsport 18 1 0 0 16 7-й
2003 ETCC Carly Motorsport 18 0 0 0 27 10-й
2003 JGTC (класс GT500) Dome Project 8 0 0 1 38 17-й
2003 1000 км Ле-Мана (класс LMP900) Lister Storm Racing 1 0 0 0   6-й
2003 24 часа Ле-Мана (класс GT) ST Team Orange Spyker 1 0 0 0   10-й
2004 ETCC Carly Motors 18 0 1 0 25 12-й
2004 FIA GT Lister Cars 3 0 0 0 0 НК
2004 24 часа Ле-Мана (класс LMP1) Racing for Holland 1 0 0 0   НК
2004-05 DWES н/д 3 0 0 1 54 7-й
2005 ISTCC GR Asia 2 0 1 0 2 16-й
2005 ETC Cup 2 0 0 0 9 5-й
2005 WTCC 18 0 0 0 11 15-й
2005 McGregor Porsche GT3 Cup Challenge McGregor P.T. Team 2 0 н/д 1 30 17-й
2005 Испанский GT н/д н/д н/д н/д н/д 10 16-й
2005 ALMS (класс GT) Spyker Squadron b.v. 1 0 н/д 0 0 НК
2005 24 часа Ле-Мана (класс GT2) 1 0 0 0   НК
2005 EuroBOSS Team Ascari н/д н/д н/д н/д 17 8-й
2005-06 DWES н/д 3 н/д н/д 2 56 12-й
2006 WTCC GR Asia 20 0 0 0 20 17-й
2006 24 часа Ле-Мана (класс GT2) Spyker Squadron b.v. 1 0 0 0   НК
2006 EuroBOSS Team Ascari 2 н/д н/д 1 27 9-й
2006-07 DWES н/д 3 н/д н/д 2 47 20-й
2007 BTCC SEAT Sport UK 3 0 0 0 10 17-й
2007 WTCC GR Asia 22 0 0 0 29 13-й
2007-08 DWES н/д 2 н/д н/д 0 28 29-й
2008 Ф-Форд Duratec Benelux Geva Racing 2 1 0 1 21 16-й
2008 WTCC Sunred Engineering 23 0 0 1 35 14-й
2008 24 часа Нюрбургринга (Класс SP8) Dodge Viper Team Zakspeed 1 0 1 0   НК
2008 LMS (класс GT2) Snoras Spyker Squadron 1 0 0 0 5 18-й
2009 WTCC Sunred Engineering 24 0 0 0 15 14-й
2009 24 часа Нюрбургринга (Класс SP7) н/д 1 н/д н/д н/д   НК
2009 LMS (класс GT2) Snoras Spyker Squadron 5 0 0 0 14 10-й
2009 24 часа Ле-Мана (Класс GT2) 1 0 0 0   5-й
2009-10 DWES Schubert Racing 1 0 0 0 20 57-й
2010 WTCC SR-Sport 22 0 0 0 136 8-й
2010 24 часа Нюрбургринга (Класс SP7) н/д 1 н/д н/д н/д   НК
2010 LMS (класс GT2) Spyker Squadron 4 0 0 0 32 11-й
2010 24 часа Ле-Мана (Класс GT2) 1 0 0 0   9-й
2011 BOSS GP Team Ascari 2 1 2 2 40 5-й
2011 WTCC ROAL Motorsport 23 0 1 1 233 4-й
2011 Benelux Radical Cup Coronel Racing 2 0 0 0 6 16-й
2011 24 часа Нюрбургринга (Класс SP9 GT3) Need for Speed Team Schubert 1 н/д н/д н/д   НК

24 часа Ле-Мана

Год Класс Шины Машина Команда Напарники Круги ОП КП
1999 LMP 26 D Lola B98/10
Ford (Roush) 6.0L V8
Konrad Motorsport
Talkline Racing for Holland
Ян Ламмерс
Петер Кокс
213 НФ НФ
2000 LMP900 20 D Lola B2K/10
Ford (Roush) 6.0L V8
Konrad Motorsport
Racing for Holland
Ян Ламмерс
Петер Кокс
38 НФ НФ
2001 LMP900 4 M Audi R8
Audi 3.6L Turbo V8
Johansson Motorsport Стефан Йоханссон
Патрик Лемари
35 НФ НФ
2002 LMP900 16 M Dome S101
Judd GV4 4.0L V10
Racing for Holland B.V. Ян Ламмерс
Вал Хиллебранд
351 8-й 7-й
2003 GT 85 D Spyker C8 Double-12R
Audi 4.0L V8
ST Team Orange Spyker Норман Симон
Ханс Хугенхольц
229 НК НК
2004 LMP1 16 D Dome S101
Judd GV4 4.0L V10
Racing for Holland Джастин Уилсон
Ральф Фёрман
313 НК НК
2005 GT2 85 D Spyker C8 Spyder GT2-R
Audi 3.8L V8
Spyker Squadron b.v. Петер ван Меркштейн-ст.
Донни Кревельс
76 НФ НФ
2006 GT2 85 M Spyker C8 Spyder GT2-R
Audi 3.8L V8
Spyker Squadron b.v. Донни Кревельс
Питер Дамбрек
40 НФ НФ
2009 GT2 85 M Spyker C8 Laviolette GT2-R
Audi 3.8L V8
Snoras Spyker Squadron Ерун Блекемолен
Ярослав Яниш
319 25-й 5-й
2010 GT2 85 M Spyker C8 Laviolette GT2-R
Audi 4.0L V8
Spyker Squadron Питер Дамбрек
Ерун Блекемолен
280 27-й 9-й

WTCC

Результаты
Сезон Команда Машина 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Очки Поз.
2005 GR Asia SEAT Toledo Cupra
IT1
15

FR1
23

GB1
14

SM1
18

ME1
8

BE1
13

DE1
21

TU1
НФ

ES1
НК

MA1
НФ
11 14-й

IT2
НФ

FR2
14

GB2
14

SM2
НФ

ME2
5

BE2
3

DE2
13
-
ES2
13
-
2006 GR Asia SEAT Toledo Cupra
IT1
НФ

FR1
10
- - - - - - - - 20 17-й

IT2
13

FR2
16
- - - - - - - -
SEAT León - -
GB1
13

DE1
10

BR1
14

ME1
4

CZ1
6

TU1
8

ES1
14

MA1
7
- -
GB2
14

DE2
12

BR2
11

ME2
6

CZ2
23

TU2
12

ES2
13

MA2
3
2007 GR Asia SEAT León
BR1
6

NL1
НФ

ES1
21

FR1
9

CZ1
НФ

PT1
6

SV1
4

DE1
НФ

GB1
13

IT1
9

MA1
15
29 13-й

BR2
8

NL2
14

ES2
25

FR2
НФ

CZ2
11

PT2
4

SV2
4

DE2
12

GB2
9

IT2
7

MA2
5
2008 Sunred SEAT León TFSI
BR1
7

ME1
4

ES1
9

FR1
14

CZ1
18

PT1
10

GB1
5

DE1
7

EU1
15

IT1
10

JP1
8

MA1
22
35 14-й

BR2
9

ME2
6
-
FR2
9

CZ2
12

PT2
12

GB2
22

DE2
2

EU2
15

IT2
24

JP2
1

MA2
НФ
2009 Sunred SEAT León 2.0 TFSI
BR1
9

ME1
15

MA1
21

FR1
8

ES1
7

CZ1
9

PT1
13

GB1
10

DE1
4

IT1
5

JP1
10

MA1
13
15 14-й

BR2
8

ME2
15

MA2
8

FR2
19

ES2
10

CZ2
9

PT2
12

GB2
11

DE2
8

IT2
14

JP2
13

MA2
НФ
2010 SR-Sport SEAT León TDI
BR1
8

MA1
5

IT1
5

BE1
8

PT1
6

GB1
5

CZ1
НФ

DE1
6

ES1
10

JP1
14

MA1
12
136 8-й

BR2

НФ

MA2
3

IT2
2

BE2
10

PT2
6

GB2
4

CZ2
10

DE2
5

ES2
9

JP2
8

MA2
6
2011 ROAL BMW 320 TC
BR1
4

BE1
НФ

IT1
5

HU1
18

CZ1
4

PT1
6

GB1
4

DE1
10

ES1
3

JP1
НК

CH1
5

MA1
4
233 4-й

BR2
2
-
IT2
15

HU2
4

CZ2
2

PT2
5

GB2

4

DE2

4

ES2
7

JP2
1

CH2
5

MA2
2

Жирным выделен старт с поула, курсивом — быстрейший круг в гонке.

Ссылки


  • Официальный сайт  (нид.)

  • Профиль  (англ.) на сайте Driver Database

Том Коронель.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01