18-06-2023
24 часа Нюрбургринга — гонка на выносливость, проводимая на Северной Петле Нюрбургринга с 1970 г. под эгидой ADAC.
Гонка зародилась как более дешёвая альтернатива 1000 км Нюрбургринга, которая шла в зачёт Чемпионата Мира среди Спортивных Автомобилей, и где выступали профессиональные гонщики на мощных спортпрототипах.
В 24 часах Нюрбургринга участвуют главным образом гонщики-любители, для которых главное — вызов Зелёного Ада, как называют Северную Петлю. После того как в 1984 г. трасса была перестроена, 1000 км гонки переместились на кольцо Гран-При, тогда как 24-часовая гонка осталась на Нордшляйфе.
Ранее гонка входила в календарь немецкого чемпионата по гонкам на выносливость VLN, который проходит только на одной трассе — Северной петле Нюрбургринга.
Технический регламент гонки весьма либерален. Если в 90-х годах на старт допускались только стандартные автомобили Группы N, а также модифицированные автомобили Группы А (что позволяло в конце 80-х — начале 90-х принимать участие автомобилям ДТМ, а в 1995 - STW), то в 1999 г. на старт смогли выйти также автомобили категории GT2, что позволило выиграть Доджу Вайперу от Цакспид. Кроме того, по специальному соглашению допускались даже силуэт-спортпротипы нового ДТМ от Опеля и Abt Sportsline, а также неомологированные в GT2 BMW М3GTR от Schnitzer Motorsport.
Иногда на гонку заявляются также заводские команды, с целью проведения промоакций или проверки разных решений. Так, в 1998 г. победу впервые одержал дизельный автомобиль — БМВ 320d. А в 2008 г. на гонку был заявлен гибридный автомобиль Гумперт Аполло, который однако в гонке сошёл. В 2010г. Porsche 911 GT3 Hybrid с механической системой рекуперации едва не выиграл, лидируя за 2 часа до финиша, но сойдя из-за поломки основного двигателя, показав при этом отменную топливную эффективность.
Гонки проходят на Северной петле Нюрбургринга, использующей разные конфигурации — от 22 835 м до почти 26 км, в зависимости от используемой конфигурации кольца Гран-При. Наиболее длинная конфигурация была использована в 2002 и 2003 гг., когда использовалась новопостроенная Мерседес-арена. С 2005 г. используется конфигурация длиной 25 378 м, которая минует Мерседес-арену, используемую для парковки автомобилей участников гонок поддержки.
В гонке, которая по традиции проходит в мае или июне, стартует 220 машин (а на тренировках их 230), из-за чего старт проводится в 3 захода. Число гонщиков может превышать 8 сотен, так как одним автомобилем могут управлять экипажи из 3, 4, 5 и даже 6 человек. При этом один пилот не может управлять машиной свыше 2,5 ч подряд, и должен выдерживать 2-часовой перерыв, прежде вновь сесть за руль. При этом допускается одному гонщику присутствовать сразу в двух экипажах. В 1996 и 1997 гг. впервые победу в гонке одержала женщина — это была Сабина Шмитц на БМВ М3.
Несмотря на то что большую часть пелетона составляют любители, выходящие на старт на самых разнообразных автомобилях, за победу борются профессиональные экипажи на специально подготовленных машинах, соответствующих уровню GT3 и GT2. Для них большую проблему могут представлять частники, которых приходится постоянно обгонять на всём протяжении огромного кольца.
Гонка всегда сопровождается большим фестивалем, собирающим много народа, и является большим праздником, в котором само гоночное действо нередко отходит на второй план, особенно ночью. Общее количество посетителей гонки переваливает за 400тыс. в течение недели.
Год | Гонщики | Машина | Команда | Примечания |
---|---|---|---|---|
2010 | Йорг Мюллер Аугусту Фарфуш Уве Альцен Педро Лами |
BMW M3 GT2 | BMW Motorsport (Schnitzer Motorsport) |
|
2009 | Marc Lieb Timo Bernhard Romain Dumas Marcel Tiemann |
Porsche 911 GT3-RSR | Manthey Racing | |
2008 | Marc Lieb Timo Bernhard Romain Dumas Marcel Tiemann |
Porsche 911 GT3-RSR | Manthey Racing | |
2007 | Marc Lieb Timo Bernhard Romain Dumas Marcel Tiemann |
Porsche 911 GT3-RSR | Manthey Racing | гонка останавливалась на 6 часов в сумме из-за дождя (2 часа в на старте) и тумана (4 часа перед рассветом). |
2006 | Лукас Лур Тимо Бернард Майк Роккенфеллер Marcel Tiemann |
Porsche 911 GT3-MR | Manthey Racing | |
2005 | Педро Лами Борис Сейд Дункан Хьюсман Энди Приоль |
BMW M3 GTR | BMW Motorsport (Schnitzer Motorsport) |
|
2004 | Дирк Мюллер Йорг Мюллер Ханс-Иоахим Штук Педро Лами |
BMW M3 GTR | BMW Motorsport (Schnitzer Motorsport) |
|
2003 | Мануэль Рейтер Тимо Шайдер Марсель Тиманн |
Opel Astra V8 Coupé | OPC Team Phoenix | |
2002 | Peter Zakowski Роберт Лехнер Педро Лами |
Chrysler Viper GTS-R | Zakspeed | |
2001 | Peter Zakowski Михаэль Бартельс Педро Лами |
Chrysler Viper GTS-R | Zakspeed | |
2000 | Бернд Майландер Михаэль Бартельс Уве Альцен Альтфрид Хегер |
Porsche 911 GT3-R | Porsche Zentrum Koblenz | |
1999 | Peter Zakowski Ханс-Юрген Тиманн Клаус Людвиг Марк Дуэз |
Chrysler Viper GTS-R | Zakspeed | |
1998 | Марк Дуэз Андреас Бовензипен Кристиан Менцель Ханс-Иоахим Штук |
BMW 320d | Schnitzer Motorsport | |
1997 | Johannes Scheid Сабина Шмитц Ханс-Юрген Тиманн Peter Zakowski |
BMW M3 E36 | Scheid Motorsport | |
1996 | Johannes Scheid Сабина Шмитц Hans Widmann |
BMW M3 E36 | Scheid Motorsport | |
1995 | Роберто Равалья Марк Дуэз Alexander Burgstaller |
BMW 320i | Team Bigazzi | |
1994 | Karl-Heinz Wlazik Frank Katthöfer Fred Rosterg |
BMW M3 | ||
1993 | «Tonico de Azevedo» Franz Konrad Örnulf Wirdheim Frank Katthöfer |
Porsche 911 Carrera | Konrad Motorsport | |
1992 | Джонни Чекотто Кристиан Даннер Jean-Michel Martin Марк Дуэз |
BMW M3 Evo. 2 | Team Bigazzi | гонка останавливалась на несколько часов из-за тумана |
1991 | Иоахим Винкельхок Крис Ниссен Армин Хан |
BMW M3 Evo. 2 | Schnitzer Motorsport | |
1990 | Альтфрид Хегер Иоахим Винкельхок Frank Schmickler |
BMW M3 Evo. 2 | Linder Motorsport | |
1989 | Эммануелле Пирро Роберто Равалья Фабьен Жиро́ |
BMW M3 | Team Bigazzi | |
1988 | Edgar Dören Gerhard Holup Peter Faubel |
Porsche 911 Carrera | ||
1987 | Клаус Людвиг Клаус Нидцвайц Стив Сопер |
Ford Sierra Cosworth | Eggenberger | |
1986 | Markus Oestreich Otto Rensing Winfried Vogt |
BMW 325i | Linder Rennsport | |
1985 | Axel Felder Jürgen Hammelmann Robert Walterscheid-Müller |
BMW 635 CSi | Auto Budde Team | |
1984 | Axel Felder Franz-Josef Bröhling Peter Oberndorfer |
BMW 635 CSi | Auto Budde Team | |
1983 | (гонка не проводилась из-за реконструкции трассы) | |||
1982 | Dieter Gartmann Клаус Людвиг Клаус Нидцвайц |
Ford Capri | Eichberg Racing | |
1981 | Helmut Döring Dieter Gartmann Fritz Müller |
Ford Capri | Gilden-Kölsch | |
1980 | Dieter Selzer Wolfgang Wolf Matthias Schneider |
Ford Escort RS 2000 | Berkenkamp Racing | |
1979 | Herbert Kummle Karl Mauer Winfried Vogt |
Ford Escort | Cavallo Matras | |
1978 | Fritz Müller Herbert Hechler Franz Geschwendtner |
Porsche 911 Carrera | Valvoline Deutschland | |
1977 | Fritz Müller Herbert Hechler |
Porsche 911 Carrera | ||
1976 | Fritz Müller Herbert Hechler Karl-Heinz Quirin |
Porsche 911 Carrera | ||
1975 | (гонка не проводилась из-за энергетического кризиса) | |||
1974 | (гонка не проводилась из-за энергетического кризиса) | |||
1973 | Ники Лауда Hans-Peter Joisten |
BMW 3.0 CSL | Alpina | гонка прошла двумя заездами по 8 часов каждый[1] |
1972 | Хельмут Келленерс Gerold Pankl |
BMW 2800 CS | Alpina | |
1971 | Ferfried Prinz von Hohenzollern Gerold Pankl [2] |
BMW 2002 | Alpina | |
1970 | Ханс-Иоахим Штук Clemens Schickentanz[3] |
BMW 2002 TI | Koepchen BMW Tuning |
Это заготовка статьи об автоспорте. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
24-часовые автомобильные гонки на выносливость | |
---|---|
24 часа Ле-Мана • 24 часа Нюрбургринга • 24 часа Дайтоны • 24 часа Спа • 24 часа Зольдера •24 часа Токачи • |
24 часа Нюрбургринга.