03-07-2023
Транспорт в Марокко
Содержание |
Железнодорожный транспорт в Марокко управляется национальным оператором ONCF (фр. Office National des Chemins de Fer du Maroc). Компания ONCF была создана в 1963 году[1].
Из общей протяжённости железнодорожных линий 2120 км в 2009 году 1003 км были электрифицированы на постоянном токе (3 кВ)[2].
Ширина колеи 1435 мм. В локомотивном парке тепловозы и электровозы. В железнодорожном пути используются металлические шпалы, масса одного погонного метра рельс в пути 46 кг[1].
До 2015 года планируется построить высокоскоростную железнодорожную линию Касабланка — Рабат — Танжер, затем будут построены линии протяжённостью 1500 км: от Касабланки до Марракеша и Агадира на юге страны, и из Касабланки на Атлантическом побережье v города Уджда на алжирской границе.
Строительство высокоскоростных линий может быть полностью закончено в 2030 году, стоимость строительства оценивается в $ 3.37 млрд[3][4].
Марокко обладает развитой сетью автодорог, одной из лучших в Африке. Общая протяжённость автодорог на 1973 год составляла свыше 51 тыс. км, из них 21 тыс. — автодороги с твёрдым покрытием[5].
Через Марокко проходят дороги входящие в транс-африканскую сеть автомобильных дорог (англ. Trans-African Highway network).
Также на территории Марокко существует сеть скоростных автодорог. Наиболее протяжённые из них: Рабат — Танжер (англ. Rabat-Tangier expressway; 223 км), Рабат — Фес (англ. Rabat-Fes expressway; 207 км), Касабланка — Маракеш (англ. Casablanca-Marrakesh expressway; 219 км), Сеттат — Танжер (600 км), Касабланка — Мекнес (300 км).
В Марокко действуют нефте- и газопроводы местного значения. На 2006 год их суммарная протяжённость составляла: газовых — 715 км, нефтяных — 285 км.
В Марокко 27 аэропортов имеющих взлётно-посадочные полосы с твёрдым покрытием. Из них два аэропорта имеют ВПП длиной свыше 3047 метров (3720 м — Международный аэропорт имени Мохамеда V, Касабланка и 3100 м — Марракеш), 6 аэропортов имеют ВПП длиной от 2438 до 3047 м (Ангадс), у 7 аэропортов ВПП от 1524 до 2437 метров, два аэропорта имеют ВПП менее 914 метров.
Кроме того существуют 33 аэропорта с грунтовыми ВПП.
Четыре аэропорта имеют статус международных.
Авиакомпаний действующих в Марокко несколько: Royal Air Maroc (англ. Royal Air Maroc) базирующаяся в аэропорту имени Мохамеда V, Голубой Атлас (англ. Atlas Blue) базирующаяся в аэропорту Марракеш (англ. Marrakech-Menara Airport), Low-cost авиакомпания Региональные авиалинии (англ. Regional Air Lines) базирующаяся в аэропорту имени Мохамеда V и выполняющая регулярные рейсы в Испанию и Португалию. Также присутствуют на рынке авиаперевозок авиакомпании имеющие небольшой парк воздушных судов Mondair (англ. Mondair) и Casa air service (англ. Casa air service).
Марокко связано с Испанией паромными линиями Танжер — Альхесирас и Надор — Альмерия. Существуют также линии из Танжера в Барселону, Сет и Геную[6].
Всего 35 судов (с водоизмещением более 1 000 тонн) по типам:
|
|
---|---|
Алжир • Ангола • Бенин • Ботсвана • Буркина-Фасо • Бурунди • Габон • Гамбия • Гана • Гвинея • Гвинея-Бисау • Джибути • Египет¹ • Замбия • Зимбабве • Кабо-Верде • Камерун • Кения • Коморы • Демократическая Республика Конго • Республика Конго • Кот-д’Ивуар • Лесото • Либерия • Ливия • Маврикий • Мавритания • Мадагаскар • Малави • Мали • Марокко • Мозамбик • Намибия • Нигер • Нигерия • Руанда • Сан-Томе и Принсипи • Свазиленд • Сейшельские Острова • Сенегал • Сомали • Судан • Сьерра-Леоне • Танзания • Того • Тунис • Уганда • Центральноафриканская Республика • Чад • Экваториальная Гвинея • Эритрея • Эфиопия • ЮАР • Южный Судан |
|
Зависимые территории | |
Непризнанные и частично признанные государства | |
¹ Частично в Азии |
Транспорт в Марокко.