Lt304888.ru

Туристические услуги

Турболёт

15-06-2023

Турболёт
«Турболёт» в одном из павильонов Центрального музея ВВС РФ
Тип экспериментальный аппарат вертикального взлёта и посадки
Разработчик ЛИИ
Главный конструктор А. Н. Рафаэлянц
Первый полёт 29 ноября 1956 года
Статус проект закрыт
Единиц произведено 1
 Изображения на Викискладе

Турболёт — название стенда для проверки работы двигателя и газоструйной системы управления для самолётов вертикального взлёта и посадки (СВВП). Журналисты дали ему прозвище «Летающий стол»[1].

Содержание

История

Был создан в 1955 году конструкторским бюро Летно-исследовательского института в г. Жуковском. Испытания проводил лётчик-испытатель Юрий Александрович Гарнаев. В 1958 году турболёт, пилотируемый Гарнаевым, демонстрировался на воздушном параде в Тушино с большим успехом у зрителей. Результаты исследований были позже применены при постройке первого советского самолёта вертикального взлёта и посадки Як-36, а позже и серийного Як-38.

Конструкция

Стенд выполнен на сварной ферме, посередине которой размещён ТРД РД-9БП,создающий вертикальную тягу (до лета 1956 года использовался ТРД РД-45Ф[1]). Рядом были расположены кабина и топливные баки. Управление им производится с помощью газовых рулей, расположенных в канале сопла, а также струйных рулей, вынесенных на длинных фермах. Стенд может взлетать и садиться вертикально, висеть над заданным местом, совершать горизонтальные и криволинейные полеты.

Лётно-технические характеристики

Источник[1]

Технические характеристики

Лётные характеристики

  • Время полёта: 10 мин

См. также

Ссылки

  • история турболета
  • Видео: испытания Турболёта
  • Видео: полеты Турболёта

Примечания

  1. 1 2 3 Yefim Gordon Yakovlev Yak-36, Yak-38 & Yak-41: The Soviet 'Jump Jets' / Translation by Dmitriy Komissarov. — Hinckley, England, UK: Midland Publishing, 2008. — P. 4-8. — 145 p. — ISBN 978-1-85780-287-0


Турболёт.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01