Туризм в Латвии является одной из важных составляющих экономики республики со времён СССР. В 2007 вклад туристического сектора в экономику страны оценивался в 4,1 % ВВП[1]. Уже во времена СССРтуризм в Латвии был достаточно дифференциирован по секторам: различались пляжный, санаторно-курортный, фестивальный и исторический потоки. В 1990 годуРижский аэропорт зарегистрировал свой рекордный пассажиропоток в объёме 2,0 млн человек[2]. В 2000-е годы страну ежегодно посещали порядка 5 млн иностранных граждан. Традиционно самыми популярными направлениями были и остаются Рига и Юрмала. К новым разновидностям туризма относятся экологический туризм[3], а также секс-туризм[4]. Потребление турпродукта существенно дифференцировано по странам исхода: так россияне и жители Беларуси интересуются в первую очередь пляжами Юрмалы и достопримечательностями Старой Риги. Граждан Великобритании интересуют преимущественно дешевый (относительно фунта) алкоголь и секс-индустрия[5]. Росту популярности Латвии среди британцев, немцев и скандинавов способствовало ускоренное развитие Риги как хаба для многих лоу-костеров, по крайней мере до финансового кризиса конца 2000-х годов[2]. Стоит отметить что чистые прибытия до сих пор не могут выйти на уровень позднесоветских времен: из 3,8 млн пассажирпотока в 2008 году 1,5 приходилось на транзитных пассажиров, то есть тех кто не имел возможности ознакомиться со страной. Внутрилатвийский туризм, имевший в прошлом важное значение, в настоящее время испытывает трудности в связи с резким сокращением внутреннего рынка страны, связaнного в первую очередь с резким падением численности и постарением населения Латвии в период после получения независимости.