16-10-2023
|
«Фавориты Успеха» (укр. Фаворити Успіху) — ежегодный конкурс для определения наилучших торговых марок товаров и услуг. Конкурс характеризуют: простота и прозрачность методики, полная открытость рейтингов, участие в рейтинге всех игроков рынка без заявок, привлечение к оценке конкурсантов всех желающих[1].
Содержание |
Создание ежегодного публичного рейтинга популярности участников рынка товаров и услуг. Определение наиболее востребованных потребителями предложений и награждение лидеров рейтинга медалью «Фаворит Успеха».
Победители конкурса определяются конкурса определяются по итогам публичного рейтинга, который вычисляется на основе голосования голосования с участием трёх респондентских групп: Экспертного Жюри (профессиональных профильных специалистов в различных направлениях потребительского рынка), Жюри Успешных Людей (публичных и известных людей Украины, знаменитостей) и непосредственных потребителей. Обработка результатов опросов осуществляется независимой маркетинговой исследовательской компанией InMind, и проходит аудит Киевского международного института социологии (КМИС).
Конкурс основан в 2003 году. Идея заключалась в изучении потребительских предпочтений, по методикам принятым в социальных исследованиях экономически развитых стран, и опросах мнения относительно тех или иных товаров и услуг у непосредственных потребителей или у экспертов различных отраслей, без вмешательства в процесс самих игроков рынка, представителей компаний. Методика конкурса была адаптирована к особенностям украинского рынка доктором философских наук, профессором кафедры социологии Национального университета «Киево-Могилянская Академия», генеральным директором КМИС Владимиром Ильичем Паниотто.
Ежегодные рейтинговые исследования конкурса направлены на определение наиболее востребованных общественностью торговых марок товаров и услуг украинского рынка, а также наиболее ярких представителей отечественного шоу-бизнеса. В публичном рейтинге принимают участие все торговые марки, официально присутствующие на рынке страны. Все без исключения марки автоматически является конкурсантами и претендентами на победу в номинациях, чьи названия соответствуют определенным сферам рынка народного потребления.
http://www.favor.com.ua. Каждый желающий получил возможность проголосовать за своих собственных «фаворитов», таким образом рекомендуя их другим, а также высказать свое мнение относительно тех или иных рыночных предложений в почти 200 категориях. Проект сопровождался рекламной кампанией в Интернете, освещался в прессе и сопровождалось розыгрышем призов, поэтому, несмотря на короткий срок проведения голосования (всего 2 недели), в нем приняли участие более 8000 потребителей из всех регионов Украины. Таким образом, исследование конкурса достигли общенационального масштаба.
2006 год — конкурс стал проводиться не в определенный период, а в течение всего года, с января по декабрь, что в результате дало возможность не только получать информацию о рейтинге участников, но и ежеквартально отслеживать динамику в изменениях общественных предпочтений. Также, участники Интернет-голосования получили возможность самостоятельно добавлять в рейтинг новых участников, за которых они хотели бы проголосовать, однако ранее отсутствовали (например в связи малоизвестность, или присутствие лишь в незначительной части страны, или в связи с недавним появлением на рынке, о чем еще не было известно организаторам конкурса). Количество респондентов выросло до 20 тыс., участников экспертного жюри — 235 человек, жюри успешных людей — до 55 человек.
В конце http://www.favor.com.ua/ru/, на котором появился каталог торговых марок и компаний [2].
Последние годы в конкурсе в качестве респондентов ежегодно принимают участие более 35 тысяч украинских потребителей и специалистов различных отраслей. Несмотря на недостаток самопиара, конкурс приобретает всё большую популярность благодаря своей прозрачной методике, открытому рейтингу и поддержке со стороны самих игроков рынка, заинтересованных в прозрачных и независимых рейтингах. Фактически, в конкурсе «Фавориты Успеха» есть победители в каждой из более 500 номинаций, независимо от желания или нежелания победителей получить награду на торжественной церемонии, о чем свидетельствуют результаты опросов, которые находятся в открытом доступе на сайте конкурса и отображают уровень общественной лояльности к тем или иным торговым маркам.
За годы проведения конкурса награду получиле свыше 200 торговых марок различных направлений рынка товаров и услуг, а также 18 популярных исполнителей украинской сцены, участников блока номинаций «шоу-бизнес» [3].
В конкурсе представлено более 500 номинаций, каждая из которых является отдельной категорией рынка потребительских товаров и услуг. Это продукты питания, напитки, бытовые товары, косметика, техника и автомобили, лекарственные средства, различные отрасли сферы услуг, СМИ и другие.
В ходе опроса конкурса респонденты выбирают номинантов из полного перечня предложений, присутствующих на украинском рынке в определенной категории. Выбирать любимых номинантов в голосовании так же сложно как и определяться с выбором в магазине [4].
Конкурс разделён на четыре квартальных этапа. Итоговая, годовая оценка конкурсантов зависит от суммарного среднего балла, полученного во всех кварталах.
Фавориты Успеха (Украина).