13-10-2023
Фриц фон Унру | |
нем. Fritz von Unruh | |
Дата рождения: | |
---|---|
Место рождения: | |
Дата смерти: | |
Место смерти: | |
Гражданство: | |
Род деятельности: | |
Годы творчества: |
с 1908 по 1967 |
Направление: | |
Жанр: | |
Фриц фон Унру (нем. Fritz von Unruh; 10 мая 1885, Кобленц — 28 ноября 1970, Диц) — немецкий драматург, чьё творчество относят к экспрессионизму.
Родился в военной семье. Соблюдая традиции рода, большую часть своей жизни провёл в армии. В результате изучения истории написал первую свою драму «Луи-Фердинанд, принц прусский». Другая пьеса Унру — «Офицеры» (1912), имела шумный успех. Раздражение прусской военщины против автора заставило его выйти в отставку. После объявления войны 1914 году он снова вступил в армию. Участвовал в боях за Реймс — здесь же возник первоначальный вариант его стихотворной «думы» — «Перед решением» (Vor der Entscheidung, 1914). Уже в период первых германских побед пришёл к осуждению войны, а затем и к страстному отрицанию существующего общественного строя. На полях Вердена зародилось наиболее сильное произведение его переходного периода — прозаический рассказ о верденских боях — «Жертвенный путь» (Der Opfergang, 1916, 2 Aufl., 1919). Тогда же, во время скитаний по фронту, Унру задумал трилогию «Род» и набросал первую его часть — того же названия (Geschlecht). В начале революции исповедывал отвлечённый республиканизм и космополитизм, пророча гибель старому миру.
Социальные чаяния Унру построены на моральной основе. Даже в краткий период сочувствия социализму он не смог приблизиться к подлинному пониманию потрясшей Европу катастрофы. В 1920 году он закончил вторую часть трилогии: «Площадь» (Platz) и приступил к третьей (Dietrich). Первые части трилогии произвели, несмотря на свою отвлечённость, огромное впечатление в Германии. После «Сада роз» (Rosengarten, 1923) и пьесы «Генрих фон Андернах» (Heinrich von Andernach, 1925), написанной ко дню тысячелетия Рейнской провинции, был избран членом прусской Академии словесности (1926), в которой оставался до государственного переворота 1933 года. После поездки в Париж и Лондон написал наивно-космополитическую книгу «Крылья Нике» (Flügel der Nike, 1924). В эти годы он возомнил себя пророком общественного обновления, выступал с речами в Германии и за границей. С 1933 года находился в эмиграции.
В статье использован текст из Литературной энциклопедии 1929—1939, перешедший в общественное достояние, так как он был опубликован анонимно, и имя автора не стало известным до 1 января 1992 года.
Это заготовка статьи о писателе. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Литература экспрессионизма | ||
---|---|---|
Писатели | Леонид Андреев | Эрнст Барлах | Иоганнес Бехер | Макс Брод | Герварт Вальден | Эрнст Вайс | Макс Герман-Найсе | Альфред Дёблин | Франц Кафка | Зенон Косидовский | Альфред Кубин | Густав Майринк | Курт Пинтус | Курт Хиллер | Курт Швиттерс | Карл Штернхейм | Карл Эйнштейн | |
Поэты | Эрнст Бальке | Хуго Балль | Готфрид Бенн | Франк Ведекинд | Франц Верфель | Вальтер Газенклевер | Георг Гейм | Иван Голль | Рихард Хюльзенбек | Теодор Дойблер | Георг Кайзер | Эльза Ласкер-Шюлер | Альфред Лихтенштейн | Гео Милев | Минона | Пол ван Остайен | Эрнст Толлер | Георг Тракль | Фриц фон Унру | Леонгард Франк | Эрнст Штадлер | Август Штрамм | Казимир Эдшмид | Альберт Эренштейн | Якоб ван Годдис | |
Клубы и группы | Новый клуб | Неопатетическое кабаре | Романское кафе | Кабаре Гну | Бунт | Пражская школа | |
Журналы | «Новый пафос» | «Пан» | Die Aktion | Der Brenner | Die Fackel | Der Sturm | |
Антологии | «Кондор» | «Мистраль» | «Сумерки человечества» | «Судный день» |
Фриц фон Унру.