19-09-2023
Rapidlok | |
|
|
Основные данные | |
---|---|
Годы постройки | |
Страна постройки |
Швеция |
Всего построено |
10 |
Страны эксплуатации | |
Ширина колеи |
1435 мм |
Род службы |
пассажирский |
Осевая формула |
20-20 |
Технические данные | |
Род тока и напряжение в контактной сети |
15 кВ |
Длина локомотива |
15100 мм |
Конструкционная скорость |
150 км/ч |
Рабочая масса |
65 тонн |
Нагрузка от движущих осей на рельсы |
16,25 тонн |
Диаметр колёс |
1300 мм |
Длительная мощность ТЭД |
4*660 кВт |
Электровоз Rapidlok — четырёхосный электровоз переменного тока (15 кВ, 16,7 Гц) строившийся на заводах Шведской компании Allmänna Svenska Elektriska Aktiebolaget.
Производство электровоза было начато в 1955 году, были построены две единицы, показавшие свою эффективность и SJ AB заказал ещё восемь. Локомотивы были предназначены для высокоскоростных пассажирских поездов на основных линиях и только в исключительных случаях для грузовых поездов. В это время, максимальная скорость на шведских железных дорогах составляла 130 км/ч, в то время как данные локомотивы развивали 150 км/ч. Локомотивы работали в основном на линии Стокгольм — Гётеборг и Стокгольм — Осло.
В конце 1980-х годов почти все локомотивы были изъяты из эксплуатации. Только два локомотива находились в эксплуатации до 1996 года. Большинство электровозов сохранились и нашли свое последнее пристанище в различных музеях (в частности в Шведском железнодорожном музее) и железнодорожных клубах.
Электровоз имеет две кабины машиниста. На буферном брусе установлены буфера и винтовая упряжь.
Электровоз Rapidlok.