Lt304888.ru

Туристические услуги

Железнодорожный транспорт Швеции

29-04-2023

Железнодорожный транспорт Швеции — сеть состоящая из 13000 км пути (18230 км с учетом подъездных и станционных путей — 2009 год), из которых 9400 км электрифицированы. Постройка первой железнодорожной линии в Швеции началась в 1855 году. Главным оператором является государственная компания SJ AB, но есть и ряд других: Veolia Transport — пассажирские перевозки, Green Cargo — грузовые, Jernhusen — владеет несколькими станциями.

Содержание

История

Главные линии Швеции построены между 1860—1930.

Первая шведская железная дорога была открыта в 1849 в Frykstads (Varmland) и использовала гужевую тягу.

В 1853 году Шведский парламент решил, что государство будет участвовать в строительстве главных железных линий и в 1856 открылось движение между Orebro и Norro.

Железные дороги сильно влияли на развитие шведской промышленности. Первые две главных железных дороги простирались от Стокгольма до Мальмё на юге, и к Gothenburg на западе. Эти железные дороги линии были построены между 1860 и 1864 г. Северная железная дорога протянулась параллельно Балтийскому побережью до Boden в северной Швеции, и была закончена в 1894. Внутренняя железная дорога тянется от Gallivare на севере к Kristinehamn в центре страны, через центральную часть северной Швеции, построена между 1908 и 1937.

Постройка этих линий обеспечила быструю и безопасную связь от рудников на севере страны и остальной части Швеции. Она также стимулировала развитие бизнеса и туризма. Главные маршруты построены в Швеции между 1860 и 1930.

Главные линии

Имеется шесть главных линий, все в собственности государства.

Сегодня, изменно количество главных линий, северо-западную главную линию не считают главной линией и она переименована в Varmlandsbanan. Южная линия между Nassjo и Falkoping упразднена и считается частью Восточной главной линии. Норрландская теперь региональная железная дорога. И северная главная линия к югу от Ockelbo теперь проходит по другому более короткому пути.

  • Общее количество: 12821 км (включая 3594 км частных железных дорог).
  • Стандартная колея: 12821 км 1435 мм (4 фута 8+1/2 в), (7918 км электрифицированный и 1152 км двухпутных участков (1998)
  • Узкая колея: 221 км 891 мм (2 фута 11.1 в), (2001).

Операторы

Электропоезд компании SJ

Монополия государственного железнодорожного оператора была ограничена. Главные национальные пассажирские оператор SJ AB и грузовой Green Cargo, полностью принадлежат государству. Частная компания Tagkompaniet расположена в центральной Швеции, также имеется много региональных компаний. Трамваи используются в Gothenburg, Норрчёпинг и Стокгольме. Есть Метро в Стокгольме.

SJ имеет монополию по управлению поездами X2000 и некоторыми другими. Главы округов подписывают контракты с оператором, чаще всего SJ, но может быть и другой шведский оператор или оператор и стран Европе́йского сою́за, те в свою очередь оказывают услуги. Соответственно билеты на региональные поездки продают власти округов, а движение по стране регулирует государство.

Железнодорожное движение контролирует государственное учреждение Шведская национальная железнодорожная администрация (швед. Banverket).

Тяговый подвижной состав

Железнодорожные связи со смежными странами

См. также

  • Banverket — The Swedish Railway Infrastructure Agency — Официальный сайт
  • A presentation of the Swedish railway network, with map
  • [1]
  • Official site of Swedish Railways, Statens järnvägars
  • For Eurail and Sweden Rail Passes
  • Search engine for all public transport inside Sweden
  • Sweden Eurail Pass & Eurorail


Железнодорожный транспорт Швеции.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01