Lt304888.ru

Туристические услуги

Эскалатор

09-07-2023

эскалаторы типа ЛТ
Спиралевидный эскалатор на Times Square в Гонконге

Эскалатор (англ. escalator, составлено по образу слова elevator, от фр. escalade — штурмовая лестница) — подъёмно-транспортная машина в виде наклонённой на 30-35° к горизонту лестницы с движущимися ступенями для перемещения людей с одного уровня на другой. Ступени лестницы обычно прикреплены к замкнутой цепи, которая приводится в движение от электродвигателя через редуктор. Эскалаторы распространены на станциях метрополитенов, вокзалах, в крупных торговых учреждениях, в подземных переходах.

Иногда эскалаторы применяются на склонах в городах со сложным рельефом как альтернатива фуникулёру.

15 марта 1892 года американский изобретатель Джесс Рено (англ. Jesse Reno) запатентовал первый эскалатор. Первый в мире эскалатор появился в 1894 году в парке Кони-Айленд (Нью-Йорк) как аттракцион для туристов. Первые эскалаторы представляли собой гладкие движущиеся дорожки без ступеней. Несколько позже их снабдили поручнями, а современный вид эскалатор приобрёл к 1921 году. Обычно эскалатор движется со скоростью 45 м/мин и в состоянии перевезти за час до 10000 пассажиров.

Содержание

Типы эскалаторов

Эскалаторы подразделяются на два основных класса — тоннельные и поэтажные.

Тоннельные эскалаторы устанавливаются в длинных наклонных тоннелях — выходах станций метро глубокого залегания. Большая длина таких эскалаторов накладывает особые требования к прочности их конструкции и надёжности тормозов. Для обслуживания таких эскалаторов требуются достаточно широкие балюстрады между лентами.

Поэтажные эскалаторы используются на станциях метро и в других подземных пространствах мелкого заложения, в зданиях. Так как к таким эскалаторам обычно имеется свободный доступ, широкие балюстрады им не нужны.

Различаются тоннельные и поэтажные эскалаторы по углу наклона. Так, при требуемой высоте подъёма до 6 метров угол наклона эскалатора составляет 30° или 35°, при высоте подъёма выше 6 метров — только 30°.

Эскалаторы в России

Первые эскалаторы в СССР появились в Москве. При строительстве первой очереди Московского метрополитена на четырёх станциях глубокого заложения были установлены эскалаторы.

Единственными импортными эскалаторами в СССР с 1935 года являлись эскалаторы финской компании KONE. Другие иностранные производители появились у нас лишь после развала СССР в 1991 году. Эскалаторы KONE устанавливались только в значимых местах: Московский Кремль, Дворец Съездов, и т. п. В настоящее время эскалаторы KONE установлены во многих пассажах, торговых центрах и аэропортах России и стран СНГ.

Во времена СССР эскалаторы использовались преимущественно в метро (хотя также использовались на вокзалах, в некоторых торговых центрах, театрах и концертных залах). Согласно нормам строительства метро, эскалаторы на подъём устанавливаются там, где перепад высот на марше составляет более 5 м, а на спуск — где перепад высот более 7 м (ряд станций построен до утверждения этих норм, и там они не действуют).

Согласно СНиП 32-02-2003, следует предусматривать оборудование станций и переходов метро эскалаторами при перепаде высот от 3,5 метров.

В последнее десятилетие эскалаторы очень часто стали устанавливаться в крупных магазинах и торговых центрах.

Преимущества эскалаторов

  • Эскалаторы обладают большей пропускной способностью, чем лифты и фуникулёры.
  • Остановленный эскалатор можно использовать в качестве лестницы.
  • Эскалаторы являются транспортными машинами непрерывного действия, то есть, пассажиру не приходится ожидать прибытия транспортного средства (кабины).

Недостатки эскалаторов

  • Эскалаторы дороже лифтов и фуникулёров (но не всегда).
  • В сравнении с лифтом эскалатор требует большего пространства для установки.
  • В отличие от лифта, при перемещениях в здании сразу на несколько этажей пассажиру приходится делать пересадку на каждом промежуточном этаже.
  • В отличие от лифта, эскалатор не может развивать большую скорость, нужную для вертикальных перемещений в многоэтажных зданиях.
  • Затруднено перемещение пассажиров с тележками.

Интересные факты

  • Как правило, скорость движения поручней эскалатора превышает скорость движения полотна. Для повышения трения на диски, приводящие в движение поручни, надевают резиновые накладки, которые со временем истираются, вследствие чего в процессе эксплуатации эскалатора снижается скорость движения поручней.[1]

См. также

Примечания

  1. Эскалатор спасает москвичей от давки – Metro

Ссылки

  • Эскалаторы KONE для привода используют планетарный редуктор вместо цепей
  • Христич В. К., Киреев Ю. В. Создание эскалаторов нового поколения — рациональный путь повышения пропускной способности станций метрополитенов
  • Обзор устройства и оформления эскалаторов киевского метрополитена

Эскалатор.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01