Lt304888.ru

Туристические услуги

1520 мм

12-10-2023

Ру́сская колея́ — ширина железнодорожной колеи равная 1520 мм (ранее — 1524 мм).

Электровоз Sr2 компании Suomen Valtion Rautatiet на колее 1520 мм

Распространённость

Колея с шириной 1520 или 1524 мм распространена на территории стран, ранее входивших в СССР, а также в Афганистане, Финляндии и Монголии. Такая же ширина колеи применяется в метрополитенах и большинстве трамвайных систем стран, входивших в СССР.

Первая железнодорожная линия Ирана, Джульфа — Тегеран, также была построена с шириной 1520 мм, но позже перешита на 1435 мм по политическим причинам.

История

Ширина колеи в 1524 мм впервые стала использоваться в Российской империи в ходе постройки Николаевской железной дороги. Возможно, это было связано с тем, что на строительстве работали консультанты из Америки, и прежде всего Дж. В. Уистлер (в то время такая колея была популярна в южных штатах США). Возможно также, что использовать эту ширину колеи предложили русские инженеры П. П. Мельников и Н. О. Крафт, посетившие Соединённые Штаты перед началом строительства Николаевской железной дороги. Кроме того, эта ширина колеи была удобна тем, что выражалась круглым числом — 5 футов или 60 дюймов. Существует распространённое мнение, что при выборе ширины колеи сыграл роль и военный аспект[источник не указан 390 дней] — отличная от европейской ширина колеи затруднила бы гипотетическому противнику снабжение войск в случае вторжения в Россию (так было во времена Великой Отечественной Войны, когда немецким войскам пришлось менять ширину колеи для своего подвижного состава). Существующий миф о том, что именно такая ширина колеи является личной прихотью императора Николая I, несостоятелен и не имеет под собой никаких исторических оснований.

Интересный факт

Крупнейшая железнодорожная выставка Евразии , проводимая на Экспо-1520.

1520 мм.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01