В 1940 году создается Nimatron — компьютерная игровая электронно-релейная машина для игры в ним. Считается первым компьютером, который был предназначен для развлечения. Данное устройство разработано американским физиком Эдвардом Кондоном зимой 1939/1940 года, и впервые продeмонстировано на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1940 году. Аппарат был собран Эдвардом Кондоном и его ассистентами Джеральдом Тоуни (англ.Gerald L. Tawney) и Уиллардом Дерром (англ.Willard A. Derr). 24 сентября 1940 года на устройство был выдан патент[1].
В 1947 году создаётся игра на электронно-лучевой трубке (ЭЛТ). Данное устройство считается первой разработанной электронной игрой, а также первой игрой с ЭЛТ-экраном[3]. Игра была создана Томасом Т. Голдсмитом-младшим(англ.)русск. и Эстлом Рей Манном (англ.Estle Ray Mann), которые получили на неё патент №2 455 992 от 14-го декабря 1948 года[4].
В 1948 году Алан Тьюринг совместно со своим бывшим коллегой Дэвидом Чамперновном(англ.)русск. начал писать шахматную программу для компьютера, который ещё не существовал[5].
Инновации
В 1947 году Гарри Мэбс изобретает флиппер в игре Пинбол, что считается одним из самых принципиальных инноваций в данном жанре, изменившем подход к геймдизайну и проектированию игровых механик; на этой основе выпускается Humpty Dumpty(англ.)русск.[6].
Нолан Бушнелл (1943) — американский инженер и предприниматель; основал более двадцати компаний и является одним из отцов-основателей индустрии компьютерных игр; находится в Зале славы компьютерных игр Walk of Game(англ.)русск.; назван одним из «50 человек, которые изменили Америку» по версии Newsweek[7].