22-09-2023
81-540/ 81-541 | |
|
|
Данные по выпуску | |
---|---|
Годы постройки |
1997—наст. время |
Страна постройки | |
Завод |
«Вагонмаш» |
Технические данные | |
Тип вагона |
Мг/ Мп |
Ширина колеи |
1520 мм |
Род тока и напряжение |
750 В постоянного тока |
Конструкционная скорость |
90 км/ч |
Пассажировместимость |
308/ 330 |
Длина вагона |
19 210 мм |
Ширина |
2712 мм |
Высота |
3650 мм |
Диаметр колёс |
780 мм |
Масса тары |
34/ 33 т |
Выходная мощность |
4х110 кВт |
Ускорение при пуске |
1,2 м/с² |
Ускорение при торможении |
1 м/с² |
Электрическое торможение | |
Тормозная система | |
Эксплуатация | |
Метрополитены | |
В эксплуатации | |
|
Вагон метрополитена моделей 81-540/541 был создан в 1997 году на заводе «Вагонмаш» в Санкт-Петербурге на базе вагонов 81-717/714 («номерных»). Конструктивно являются аналогом вагонов 81-717.5М/714.5М.
Головные вагоны получили обозначение 81-540, а промежуточные — 81-541.
Внешние отличие от базовой модели минимальны, основная разница заключается в аппаратуре автоведения, специфичной для Петербургского метрополитена.
В салоне вагонов используется бумажно-слоистый пластик для обеспечения тепло- и шумоизоляции кузова, а в кабине машиниста применяются алюминиевые листы и искусственная кожа. Для окон салона используются закалённые стёкла, толщина которых составляет 6 мм. В качестве освещения в вагонах используются люминесцентные светильники.
Вагоны оснащены тяговыми агрегатами постоянного тока с самовентиляцией, оборудованными системами плавного широтно-импульсного регулирования поля, что позволяет двигателям работать как в тяговом режиме, так и в режиме электродинамического торможения. Мощность каждого двигателя составляет 110 кВт. На каждую колёсную тележку устанавливаются по два двигателя. Все вагоны данного типа являются моторными и все оси — ведущие.
Кроме электродинамического торможения на вагонах применяется система торможения при помощи тормозных колодок. Колодки расположены с двух сторон каждого колеса и приводятся в действие тормозными цилиндрами. Кроме того, на каждой тележке имеется блок-тормоз, который используется как стояночный.
Для открытия и закрытия дверей используются пневматические приводы, контролируемые централизованным электроуправлением из кабины машиниста.
Вентиляция в вагонах осуществляется как принудительно (механически), так и приточно-вытяжным способом.
В кабинах машинистов используется дуплексная радиосвязь с диспетчерским постом, а также с любым из вагонов.
Вагоны данного типа активно используются на Невско-Василеостровской и Фрунзенско-Приморской линиях Петербургского метрополитена. Модификации (см. ниже) эксплуатируются также на Московско-Петроградской, Невско-Василеостровской, Правобережной и Фрунзенско-Приморской линиях.
Существуют различные модификации вагонов типа 81-540/541.
81-540/541.