13-10-2023
81-540.8/ 81-541.8 | |
|
|
Данные по выпуску | |
---|---|
Годы постройки | |
Страна постройки | |
Завод |
«Вагонмаш» |
Нумерация |
81-540.8: 10280—10286, 10302 — 10308; |
Технические данные | |
Тип вагона |
Мг/ Мп |
Ширина колеи | |
Конструкционная скорость |
90 км/ч |
Число вагонов в составе |
6 |
Длина вагона |
19 210 мм |
Ширина |
2700 мм |
Высота |
3700 мм |
Диаметр колёс |
900 мм |
Масса тары |
не более 35,5 т |
Тип ТЭД |
Коллекторный |
Мощность ТЭД |
4х110 кВт |
Ускорение при пуске |
1,2 м,с² |
Ускорение при торможении |
1,1—1,2 м,с² |
Электрическое торможение | |
Тормозная система | |
Эксплуатация | |
Страна эксплуатации | |
Метрополитен | |
Линии | |
Депо | |
|
Вагон метро 81-540.8/81-541.8 — вагон метрополитена, созданный в 2004 году по заказу Петербургского метрополитена на предприятии «Вагонмаш» на базе модели 81-540/541. Всего было выпущено[1] 19 метровагонов. Головным вагонам было присвоено обозначение 81-540.8, а промежуточным — 81-541.8. Получил прозвища «головастый» и подобные за необычно увеличенные размер и конфигурацию маски головных вагонов.
В вагонах новой модификации была применена более просторная кабина машиниста с вентиляционной установкой, а также были использованы пластиковые детали для облицовки кабины машиниста и салона вагонов. Кроме того, с фронтальной части кабины установлена широкая дверь, предназначенная для экстренной эвакуации пассажиров из вагонов поезда в случае чрезвычайной ситуации.
Существуют два типа вагонов данной модификации: на вагонах первого типа используется угловатая кабина, облицованная снаружи пластиковыми панелями белого и/или синего цветов; на вагонах второго типа смонтирована полностью стеклопластиковая кабина (аналогичные кабины используются на вагонах, строящихся для Казанского метрополитена — 81-553.3/554.3/555.3).
На головных вагонах, имеющих обозначение 81-540.8 была применена новая схема внешнего освещения: непосредственно над лобовым стеклом размещены 3 фары, а на одной линии с ними — красные габаритные огни; на уровне автосцепки вагона расположены ещё 2 фары.
Трудногорючие пластиковые панели бежевого и красного цвета были применены в вагонах с нумерацией 10280 — 10284 и 11496 — 11503. Данные панели установили на наддверных люках, боковых стенках пассажирских сидений и в торцевых частях салонов.
Интерьер же вагонов с нумерацией 10285 — 10286 и 11504 — 11507 выполнен несколько иначе. Салон вагонов состоит полностью из стеклопластиковых панелей, выполненных в светло-зелёной гамме. Также тёмно-зелёный цвет имеют поручни, вентиляционные решётки и посты связи «Пассажир — машинист», а двери окрашены в светло-зелёный цвет. В салонах вагонов установлены антивандальные сидения, цветовая гамма которых выдержана в рамках общего оформления салона.
Межвагонные двери всех вагонов данного типа сделаны более широкими, а также над сцепными устройствами в межвагонном пространстве были установлены порожки, призванные предотвратить падение на путь пассажиров и работников метрополитена при переходе из одного вагона в другой.
Вагоны данного типа поступили в 2004 году в депо «Выборгское» Петербургского метрополитена, а в 2009 году поступил в ТЧ-5 «Невское». Всего поступило 19 вагонов, 18 из которых стали основой для трёх составов, а один головной вагон остался в резерве.
Составы обслуживают Правобережную линию Петербургского метрополитена.
81-540.8/541.8.