Lt304888.ru

Туристические услуги

81-540.8/541.8

13-10-2023

Перейти к: навигация, поиск
81-540.8/ 81-541.8
Данные по выпуску
Годы постройки

2004

Страна постройки

Россия Россия

Завод

«Вагонмаш»

Нумерация

81-540.8: 10280—10286, 10302 — 10308;
81-541.8: 11496—11507

Технические данные
Тип вагона

Мг/ Мп

Ширина колеи

1520 мм

Конструкционная скорость

90 км/ч

Число вагонов в составе

6

Длина вагона

19 210 мм

Ширина

2700 мм

Высота

3700 мм

Диаметр колёс

900 мм

Масса тары

не более 35,5 т

Тип ТЭД

Коллекторный

Мощность ТЭД

4х110 кВт

Ускорение при пуске

1,2 м,с²

Ускорение при торможении

1,1—1,2 м,с²

Электрическое торможение

Реостатное

Тормозная система

Системы Вестингауза

Эксплуатация
Страна эксплуатации

Россия Россия

Метрополитен

Петербургский

Линии

Правобережная

Депо

Невское

Вагон метро 81-540.8/81-541.8 — вагон метрополитена, созданный в 2004 году по заказу Петербургского метрополитена на предприятии «Вагонмаш» на базе модели 81-540/541. Всего было выпущено[1] 19 метровагонов. Головным вагонам было присвоено обозначение 81-540.8, а промежуточным — 81-541.8. Получил прозвища «головастый» и подобные за необычно увеличенные размер и конфигурацию маски головных вагонов.

Экстерьер и интерьер

Вагоны с обоими вариантами кабин

В вагонах новой модификации была применена более просторная кабина машиниста с вентиляционной установкой, а также были использованы пластиковые детали для облицовки кабины машиниста и салона вагонов. Кроме того, с фронтальной части кабины установлена широкая дверь, предназначенная для экстренной эвакуации пассажиров из вагонов поезда в случае чрезвычайной ситуации.

Существуют два типа вагонов данной модификации: на вагонах первого типа используется угловатая кабина, облицованная снаружи пластиковыми панелями белого и/или синего цветов; на вагонах второго типа смонтирована полностью стеклопластиковая кабина (аналогичные кабины используются на вагонах, строящихся для Казанского метрополитена — 81-553.3/554.3/555.3).

На головных вагонах, имеющих обозначение 81-540.8 была применена новая схема внешнего освещения: непосредственно над лобовым стеклом размещены 3 фары, а на одной линии с ними — красные габаритные огни; на уровне автосцепки вагона расположены ещё 2 фары.

Трудногорючие пластиковые панели бежевого и красного цвета были применены в вагонах с нумерацией 10280 — 10284 и 11496 — 11503. Данные панели установили на наддверных люках, боковых стенках пассажирских сидений и в торцевых частях салонов.

Интерьер же вагонов с нумерацией 10285 — 10286 и 11504 — 11507 выполнен несколько иначе. Салон вагонов состоит полностью из стеклопластиковых панелей, выполненных в светло-зелёной гамме. Также тёмно-зелёный цвет имеют поручни, вентиляционные решётки и посты связи «Пассажир — машинист», а двери окрашены в светло-зелёный цвет. В салонах вагонов установлены антивандальные сидения, цветовая гамма которых выдержана в рамках общего оформления салона.

Межвагонные двери всех вагонов данного типа сделаны более широкими, а также над сцепными устройствами в межвагонном пространстве были установлены порожки, призванные предотвратить падение на путь пассажиров и работников метрополитена при переходе из одного вагона в другой.

Обслуживание линий

Вагоны данного типа поступили в 2004 году в депо «Выборгское» Петербургского метрополитена, а в 2009 году поступил в ТЧ-5 «Невское». Всего поступило 19 вагонов, 18 из которых стали основой для трёх составов, а один головной вагон остался в резерве.

Составы обслуживают Правобережную линию Петербургского метрополитена.

Примечания

  1. В 2004 году.

См. также

Ссылки

  • Информация о вагонах данного типа на сайте производителя

Источники

  • По материалу статьи проекта «Метровагоны»

81-540.8/541.8.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01