Lt304888.ru

Туристические услуги

Вагон метро 81-553.3/554.3/555.3

09-07-2023

Перейти к: навигация, поиск
Казань
81-553.3/81-554.3/81-555.3
81-553.3/554.3/555.3 на станции «Аметьево»
Данные по выпуску
Годы постройки

2005

Страна постройки

Россия, Чехия

Производитель

ЗАО «Вагонмаш», Škoda Dopravní technika

Составов построено

5

Вагонов построено

20

Технические данные
Тип вагона

Мг/ Мп/ Пп

Ширина колеи

1520 мм

Род тока и напряжение

750 В постоянного тока

Конструкционная скорость

90 км/ч

Число сидячих мест

42/ 48/ 48

Пассажировместимость

250 чел

Длина вагона

19850/ 18800/ 18800 мм

Ширина

2700 мм

Высота

3700 мм

Диаметр колёс

780 мм

Масса тары

34,5/ 32,9/ 29,0 т

Материал вагона

сталь, пластик

Выходная мощность

680/ 680/ 0 кВт

Тип ТЭД

асинхроный

Мощность ТЭД

170 кВт

Ускорение при пуске

1,2 м²

Ускорение при торможении

1,0—1,2 м²

Электрическое торможение

Рекуперативное

Тормозная система

системы Вестингауза

Эксплуатация
Страна эксплуатации

Россия Россия

Метрополитен

Казань

В эксплуатации

с 2005 года

Вагон метро моделей 81-553.3/554.3/555.3 «Казань» был создан путём модернизации модели 81-540.8/541.8. Эксплуатируется на линиях Казанского метрополитена.

История создания

Заказ на производство данных вагонов в количестве 40 штук поступил на ЗАО «Вагонмаш» в 2004 году. Вагоны этой модели предназначались для нового Казанского метрополитена, открытие которого состоялось 27 августа 2005 года и было приурочено к 1000-летнему юбилею города.

Совместно с ЗАО «Вагонмаш» данные вагоны разрабатывала фирма Škoda Dobravni Technika (г. Пльзень, Чехия).

Новые вагоны получили следующие обозначения:

Интерьер

Салон вагона 81-55х.3

Салоны вагонов оформлены в сине-белой гамме. Также при отделке салонов новых вагонов были применены антивандальные панели из стеклопластика и установлены антивандальные сидения. В части информационного обеспечения пассажиров в торцевые части вагонов были вмонтированы табло «бегущая строка». По оси салона, напротив дверей, были установлены дополнительные вертикальные поручни. В вагонах установлены люминесцентные светильники.

В вагонах используются камеры видеонаблюдения, изображение с которых передаётся на монитор в кабине машиниста. Данное нововведение облегчает работу машиниста по контролю посадки и высадки пассажиров.

Экстерьер

Составы 81-55х.3 отличаются от традиционных изменённым обтекаемым дизайном головного вагона — пластиковые накладки, три фары на «козырьке» над лобовым стеклом, две — встроены в нижние «фартуки»; удлинённой кондиционируемой стеклопластиковой кабиной машиниста с передней эвакуационный дверью; отсутствием зеркал заднего и бокового обзора, связанным с наличием видеокамер. Воздухозаборники, расположенные на крыше вагонов, закрыты декоративными металлическими накладками (аналогично вагонам «Славутич»).

Оборудование

Головные моторные и промежуточные моторные вагоны оснащены асинхронными тяговыми двигателями производства компании «Škoda», обладающими более высоким КПД (по сравнению с тяговыми двигателями постоянного тока) и позволяющие составам более плавно разгоняться и тормозить. Также используется система диагностики оборудования составов, обеспечивающая постоянный и всесторонний контроль узлов и систем вагонов. Кроме того, на вагонах данной серии установлена новая для метровагонов система видеонаблюдения за пассажирами на платформе. Использование современной системы пожарной сигнализации и пожаротушения позволяет повысить уровень безопасности перевозки пассажиров.

См. также

Источники

  • По материалу статьи о вагонах 81-55x.3 на сайте «Метровагоны»
  • Описание вагонов данной серии на сайте производителя

Вагон метро 81-553.3/554.3/555.3.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01