19-06-2023
Akalabeth: World of Doom | |||||
---|---|---|---|---|---|
Разработчик | |||||
Издатель |
California Pacific Computer Co.
|
||||
|
|||||
Дата выпуска | |||||
Жанр | |||||
Платформы | |||||
Игровой движок |
Собственный
|
||||
Режимы игры | |||||
Носитель |
Akalabeth: World of Doom — первая игра и родоначальница серии Ultima (с индексом 0), а также первая игра на компьютеры четвёртого поколения. Akalabeth выпускалась как самостоятельная игра, а свой порядковый номер в серии Ultima получила лишь через несколько лет, когда вышло несколько игр под наименованием Ultima. Akalabeth признана одним из самых ранних известных примеров компьютерной ролевой игры (хотя изначально была любительским проектом)[1].
Содержание |
Разработчиком игры является Ричард Гэрриот, который написал её будучи подростком, параллельно работая в магазине ComputerLand (англ. en:ComputerLand). Игра была написана на языке Бейсик для компьютера Apple II. Первые экземпляры игры продавались в том же магазине лично Ричардом, в пакетиках Ziplog. Чуть позже Ричард заключил контракт и игра была выпущена компанией California Pacific Computer Company (англ. en:California Pacific Computer Company) в широкую продажу, таким образом став первым издателем серии Ultima. Гэрриот, Ричард Аллен был большим поклонником Dungeons & Dragons и сочинений Дж. Р. Р. Толкина и игра была их фривольной компиляцией.
Изначально игра имела полностью текстовый интерфейс и все взаимодействие производилось посредством диалогов. Когда у Ричарда появился Apple II (благодаря контракту с California Pacific Computer Company), он сделал графическую версию Akalabeth с номером версии D&D28b. Это стал Akalabeth который позже узнал весь мир. Игра разошлась тиражом в 30000 экземпляров.
Существует римейк для Java ME-платформы для мобильных телефонов на сайте dimjon.de.
Akalabeth.