23-10-2023
Cessna 550 Citation II / 551 II/SP / 552 T-47A / S550 S/II / Citation 550 Bravo | |
---|---|
Тип | бизнес-джет |
Разработчик | Cessna Aircraft Company |
Производитель | Cessna |
Первый полёт | 31 января 1977 |
Статус | эксплуатируется |
Годы производства | 1978-2006 |
Единиц произведено | Citation II / II/SP / S/II – 603 Citation Bravo – 337 |
Изображения на Викискладе |
«Сессна-550 Сайтейшен II» (англ. Cessna 550 Citation II) — турбовентиляторный двухмоторный лёгкий самолёт бизнес-класса, разработанный компанией Cessna Aircraft Company. Являлся основоположником семейства самолётов Citation II. Опытный экземпляр совершил первый полёт 31 января 1977 года.
Содержание |
Cessna 550 Citation II была прямым развитием модели Cessna 500 Citation I. Успех самолёта Cessna 500/501 на рынке привёл компанию Cessna к предположению, что требовался бо́льший самолёт, который использовал бы те же самые дизайнерские принципы. Результатом стала модель Cessna 550, у которого была максимальная пассажировместимость 10 человек. В дополнение к бо́льшему количеству мест у самолёта были более сильные двигатели Pratt & Whitney Canada JT15D4, бо́льшая скорость и бо́льшая дальность полёта. Первый полёт состоялся 31 января 1977 г., и самолёт был сертифицирован в марте 1978 г.[1] В общей сложности было построено 603 самолёта прежде, чем модель Citation II была заменена на конвейере моделью Citation Bravo.
Как Cessna 501 Citation I/SP, модель Cessna 551 Citation II/SP была средством конкуренции на рынке турбовентиляторных самолётов, которыми управляет один пилот. Самолёт был повторно сертифицирован для управления одном пилотом.
Cessna 552 T-47A — обозначение, которое дали модели Citation II, производимой для Военно-морских сил США. Пятнадцать самолётов было куплено ВМС США, чтобы обучать военно-морских лётчиков. В модели T-47A был сделан ряд изменений, в том числе установлены двигатели Pratt & Whitney Canada JT15D5, укороченные крылья, установлены разнообразные радарные пульты и радарная система AN/APQ-159 от F-14 Tomcat.[2]
T-47A эксплуатировались учебным центром Training Air Wing 6, который базировался на Военно-морском Аэродроме Пенсакола, Флорида. Все кроме одного T-47A были уничтожены огнём во время пожара в ангаре. ВМС США заменили их модернизированными T-39 Sabreliner[3].
Другой версией модели 552 была Cessna 552 OT-47B „Tracker“ (tracker (англ.) — шпион), пять из которых были куплены Министерством обороны США, базировались на Maxwell Air Force Base и использовались в операциях разведки и противодействия ввозу наркотиков. В OT-47B была установлена радарная система контроля за огнём APG-66(V), используемая на F-16 Fighting Falcon и система визуализации WF-360TL.[4]
В октябре 1983 г., Cessna объявила, что они будут улучшать самолёт, и модернизированная Cessna S550 Citation S/II совершила первый полёт 14 февраля 1984 года. На самолёт установили улучшенную версию двигателя Pratt & Whitney Canada JT15D4B, а остальная часть усовершенствований была связана с аэродинамикой. Крыло было заменено крылом с суперкритическим профилем, который был разработан для Citation III. Сразу же после сертификации, модель S550 заменила модель 550 на сборочной линии в конце 1984 года. Однако, из-за потребностей рынка, производство модели 550 было возобновлено в 1987 году. После 1988 года производство модели S550 было прекращено. Cessna 550 Citation II продолжала производиться до 1994 г., и была заменена Cessna 550 Citation Bravo в 1997 году.
К 1994 году, Citation II и S/II производились уже в течение 10 лет, и пришло время модель обновить. Cessna объявила о разработке Cessna 550 Citation Bravo. В то время как новая модель была основана на корпусе Citation S/II, на неё устанавливались двигатели Pratt & Whitney Canada PW530A. Основные стойки шасси были заменены, более плавно катящимися при буксировке на сцепке, позаимствованными у других самолётов, выпускаемых под брендом Citation, а также стандартный комплекс авионики был обновлен на Honeywell Primus 1000 с компьютеризованными графическими дисплеями.[5] Новый самолёт совершил первых полёт 25 апреля 1995 года, но сертификацию прошёл только в августе 1996 г.[1] Производство Citation Bravo было прекращено в конце 2006 года, произведено было 337 экземпляров.[6]
На 14 января 2011 года в различных инцидентах было потеряно 32 самолёта. В катастрофах погиб 41 человек.[7]
Дата | Бортовой номер | Владелец | Место катастрофы | Жертвы | Краткое описание |
---|---|---|---|---|---|
06.02.1983 | N222WL | Weatherford Services Inc. | Хьюстон | 0/3 | |
02.10.1989 | N53CC | GTE South | 4 км от Роксборо | 2/2 | |
21.05.1991 | 5N-AMR | Ashaka Cement Comp. | Баучи | 3/3 | |
18.12.1992 | N6887Y | Министерство энергетики США | Биллингс | 8/8 | |
26.05.1993 | G-JETB | Aerocharter Midlands | Саутгемптон | 0/2 | |
20.07.1993 | N12660 N12763 N12855 N12564 N12065 N12058 N12669 N12967 N12859 N12762 N12757 N12761 N12756 |
Cessna Aircraft | Топика | 0/0 | Во время ремонта крыши в ангаре начался пожар, который уничтожил 13 самолётов. |
25.01.1995 | D-CHVB | Viessmann Werke | Аллендорф | 2/2 | |
26.04.1995 | N7RC | Ring Can Corp. | Walkers Cay | 0/5 | |
31.12.1995 | N91MJ | Moran Foods, Inc. | Лели Резорт | 2/2 | |
19.02.1996 | D-CASH | Private Wings | Берлин | 10/10 | |
15.08.1997 | PT-LML | Riana Táxi Aéreo | Порту-Алегри | 2/2 | |
12.11.2002 | C-GYCJ | Canada Jet Charters | Ванкувер | 0/4 | |
18.11.2003 | N418MA | Haalo Ltd. | Минерал-Уэлс | 0/4 | |
24.01.2007 | N492AT | Air Trek | Батлер | 0/4 | |
04.06.2007 | N827DP | Marlin Air | Милуоки | 6/6 | |
03.08.2008 | N827DP | Drug Plastics & Glass Company Inc | Рединг | 0/2 | |
04.01.2009 | N815MA | Caribair | Уилмингтон | 0/7 | |
14.02.2010 | OK-ACH | Time Air | Райнхардтсдорф-Шёна | 2/2 | |
15.06.2010 | YU-BSG | Prince Aviation | Брач | 0/5 | Выкатился за пределы ВПП при посадке. |
31.08.2010 | P2-TAA | Trans Air | Мисима | 4/5 | Заходил на посадку в сильный дождь, началось скольжение по ВПП, врезался в деревья. |
Приведены характеристики модели Cessna S550 Citation S/II.[8]
Это заготовка статьи об авиации. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Самолёты компании Cessna | |
---|---|
Серия Citation |
500/501 I/ISP • 510 Mustang • 525 CitationJet/CJ1/CJ2/CJ3/CJ4 • 550/551/552 II/IISP/SII/Bravo • 560 V/Ultra/Encore • 560XL Excel/XLS • 650 III/IV/VI/VII • 680 Sovereign • 750 X • 850 Columbus |
Одномоторные |
A / AA / AC / AF / AS / AW / BW • CW-6 • EC-1 • EC-2 • DC-6 • C-34 / C-37 / C-38 / C-39 / C-145 / C-165 / UC-77 / UC-94 • 120 / 140 • 150 • 152 • 160 • 162 • 170 • 172 Skyhawk • 175 • 177 • 180 Skywagon • 182 Skylane • 185 • 187 • 188 • 190 / 195 • 205 / 206 / 207 • 208 • 210 • 305 • 308 • 309 / 319 • 350 • 400 • 1014 / 1034 • NGP |
Двухмоторные | |
Военные | |
Вертолёты |
Cessna Citation II.