05-08-2023
Nimrod | |
---|---|
«Нимрод» MR.Mk 2 | |
Тип | самолёт морской радиоэлектронной разведки самолёт ПЛО |
Разработчик | Hawker Siddeley |
Первый полёт | 23 мая 1967 |
Начало эксплуатации | октябрь 1969 |
Конец эксплуатации | 28 июня 2011 |
Статус | снят с вооружения |
Основные эксплуатанты | ВВС Великобритании |
Годы производства | 1968 — 1970е |
Единиц произведено | 51 |
Базовая модель | De Havilland Comet |
Изображения на Викискладе |
HS.801 «Nimrod» — британский турбореактивный самолёт морской радиоэлектронной разведки, разработанный компанией «Hawker-Siddeley» (ныне часть «BAE Systems») . «Нимрод» был разработан на базе пассажирского самолёта «Комета» и пришёл на смену патрульной машине Авро «Шеклтон». Его проектирование началось в 1964 году, когда два непроданных авиалайнера «Комета» 4C были оборудованы ДМА, носовым поисковым радаром и аппаратурой РЭБ. В нижней части фюзеляжа появился негерметичный бомбовый отсек длиной 14,78 м, а в качестве силовой установки были использованы двигатели «Спей» Mk 250. Первый полёт самолёт совершил 23 мая 1967 года, а уже в октябре 1969 года поступил заказ на 46 машин «Нимрод» MR.Mk 1 для укомплектования 5 эскадрилий. Семь самолётов претерпели значительные изменения. Этот вариант обозначение AEW.Mk 3. На нём, в двух огромных обтекателях по обеим концам фюзеляжа, установили РЛС «Маркони», но по причине проявившихся недостатков в 1986 году эти самолёты сняли с вооружения.
Использовался в Контртеррористической операции в Афганистане, где 2 сентября 2006 года был потерян самолёт Nimrod MR2 (помимо него было потеряно ещё 4 машины с 1980 по 2006 года).
28 июня 2011 года был совершён последний полёт «Нимрода» в составе ВВС Великобритании и этот тип снят с эксплуатации в связи с началом совместной с США программы по использованию самолётов радиоэлектронной разведки Boeing RC-135W. В 2014 году Великобритания планирует принять на вооружение собственные три RC-135.[1]
Содержание |
С 1975 года 35 оставшихся MR.Mk 1 прошли процесс модернизации и стали обозначаться MR.Mk 2. Их центральная тактическая система имеет в своей основе новую цифровую ЭВМ и три автономных процессора для навигационных систем, РЛС обнаружения подводных целей и новое коммуникационное оборудование. Во время военного конфликта между Аргентиной и Британией в 1982 году «Нимроды» оборудовали пилонами для подвески вооружения (MR.Mk 2P). В настоящее время все самолёты этого типа оснащены устройством для разбрасывания диполей BOZ 100.
Три «Нимрода» R.Mk 1 были заказаны в качестве противолодочных самолётов для несения службы в составе 51-й эскадрильи. От разведывательных «Нимродов» они отличаются отсутствием хвостового датчика магнитных аномалий и поискового прожектора. Вместо них вариант R.Mk 1 оборудован двумя дополнительными контейнерами для дипольных отражателей в носовой и хвостовой частях фюзеляжа. После установки заправочной штанги обозначение самолёта сменилось на «Нимрод» R.Mk 1P. Для улучшения навигационных характеристик на нём установлена инерциальная навигационная система, а в носовой части фюзеляжа — метеорологический радар.
Приведенные характеристики соответствуют модификации MR Mk.1.
Источник данных: Jane's, 1975.
Технические характеристики
Лётные характеристики
Вооружение
Самолёты компании Хокер Сиддли (Hawker Siddeley) | |
---|---|
Это заготовка статьи об авиации. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Hawker Siddeley Nimrod.