09-10-2023
IAI Eitan | |
---|---|
|
|
Тип | БПЛА |
Разработчик | IAI |
Производитель | IAI |
Первый полёт | 2004 год |
Начало эксплуатации | 21 февраля 2010 года[1] |
Статус | эксплуатируется, производится |
Основные эксплуатанты | ВВС Израиля |
Стоимость единицы | $35 млн[2] |
Базовая модель | IAI Heron |
Изображения на Викискладе |
IAI Eitan (Heron TP) — израильский разведывательный БПЛА, разработанный компанией IAI на базе IAI Heron. По сравнению с предшественником имеет большие размеры и оборудован турбовинтовыми двигателями.
В состав бортовой аппаратуры входят системы слежения и обнаружения целей в оптическом, инфракрасном и радиодиапазонах, спутниковой навигации. IAI Eitan планируется оснастить средствами управления огнем и ударными комплексами.
Содержание |
Размах крыльев аппарата составляет 26 м[3], что сравнимо с габаритами авиалайнера «Боинг-737»[4]. Потолок — 13,7 км.[3] Продолжительность полёта 36 часов.[3] Сообщалось о возможности «висеть» в воздухе на высоте до 4,5 км над контролируемыми районами и о перспективе оснащения системой дозаправки в воздухе. При крейсерской скорости 296 км/ч (максимальная — 460 км/ч) он теоретически может пролететь 14 800 км. Максимальный взлётный вес — 4650 кг.[3][4] Масса полезной нагрузки «Эйтана» может достигать 1000 кг.[3]
Сообщалось о том, что Израиль использовал Эйтан над территорией Судана в 2009 году[5], для удара по колонне перевозившей оружие из Ирана в сектор Газа[4].
21 февраля 2010 года на базе ВВС Армии обороны Израиля в Тель-Ноф состоялась церемонии передачи концерном авиационной промышленности армии первого БПЛА «Эйтан»[4]. В конце декабря 2010 года было сообщено о том, что ЦАХАЛ развернул «для оперативного использования отдельную эскадрилью этих, самых крупных в мире, беспилотников». [6]
В июле 2011 года Израиль стал победителем в конкурсе министерства обороны Франции на поставку беспилотных летательных аппаратов. Для французских вооруженных сил будут закупаться израильские беспилотники Heron TP [7][8].
В ноябре 2011 года, по результатам многомесячных испытаний, в штаб ВВС были переданы рекомендации руководство эскадрильи БПЛА «Эйтан», «после утверждения которых беспилотники, способные без дозаправки долететь до Судана и Ирана, будут привлечены к оперативной работе»[9]
Дата | Бортовой номер | Место | Жертвы | Описание |
---|---|---|---|---|
н/д.н/д.2007 | н/д | Израиль, неподалеку от Гедеры | 0/0 | Разбился в связи с техническими неисправностями.[10] |
29.01.2012 | н/д | Израиль, в окрестностях Тель-Авива | 0/0 | Разбился из-за сваливания БПЛА в связи с низкой скоростью. Причиной крушения стала ошибка, допущенная оператором полета БПЛА.[11][12][13][14] |
Это заготовка статьи об авиации. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
IAI Eitan.