24-08-2023
Lufthansa | ||||
|
||||
Дата основания |
1926 |
|||
---|---|---|---|---|
Порт приписки |
EDDL |
|||
Девиз |
There’s no better way to fly. |
|||
Альянс | ||||
Размер флота |
375 (+ 256 заказано) |
|||
Штаб-квартира | ||||
Руководитель |
Кристоф Франц |
|||
Сайт: lufthansa.com |
Deutsche Lufthansa AG (LHAG) — национальный авиаперевозчик Германии, крупнейшая авиакомпания Европы и пятая в мире по количеству перевезённых пассажиров. Компания занимает 245 место в Fortune Global 500 (2011 год)[1].
Содержание |
6 января 1926 года в результате объединения транспортной группы Deutsche Aero Lloyd и авиапромышленного концерна Junkers Luftverkehr образовано акционерное общество Deutsche Lufthansa Aktiengesellschaft. В качестве фирменной символики новая корпорация взяла себе логотип с изображением журавля, принадлежавший структурному подразделению DAL — компании Deutsche Luft-Reederei, и жёлто-синие цвета Junkers. Воздушный флот концерна изначально насчитывал 162 самолета 18 различных типов, а первый трансконтинентальный перелет в Китай, совершенный летчиками Lufthansa в этом же году, стал одним из ярчайших событий общественной жизни Германии. В 1927—1930 годах начав своё участие в международной авиатранспортной деятельности с вступления в германо-русское предприятие Deruluft (организованное ещё в 1921 году), Lufthansa расширяет и активизирует его, выступая соучредителем испанской авиакомпании Iberia, бразильской Syndicato Condor и китайской Eurasia.
В 1934 году Lufthansa открывает первую линию регулярных трансатлантических почтовых авиарейсов. После того как объём авиаперевозок компании и количество осуществляемых ею полетов (включая такие пункты назначения, как Бангкок и Сантьяго-де-Чили) достигли рекордных для Европы масштабов, коммерческие операции Lufthansa были прерваны Второй мировой войной. В 1939—1945 годах весь воздушный флот корпорации был мобилизован на выполнение военно-транспортных задач, — исключение составляли лишь малочисленные рейсы гражданского назначения в несколько европейских городов. А по окончании войны и они были прекращены в связи с тем, что Lufthansa попала в «Чёрный список» сотрудничавших с нацистским правительством компаний, деятельность которых по решению союзнической администрации подлежала запрету.
В 1951 году министерство транспорта Германии принимает решение о восстановлении пассажирского и грузового авиатранспорта страны и поручает работы по реорганизации национального гражданского воздушного флота агентству Вüro Bongers, возглавляемому Хансом Бонгерсом — бывшим управляющим авиалиниями Lufthansa. В 1953 году под руководством Бонгерса происходит формирование новой авиакомпании со штаб-квартирой в Кёльне, которая официально регистрируется 6 января 1953 года под именем Aktiengesellschaft fmr Luftverkehrsbedarf (Luftag). Спустя почти год германскому авиаконцерну возвращается его прежнее название Deutsche Lufthansa Aktiengesellschaft. 1 апреля 1955 года обновлённая Lufthansa открывает своё регулярное воздушное сообщение.
На 2011 год у авиакомпании следующие самолёты:
Самолёт | Количество | Пассажирских мест (первый/бизнес/эконом) |
---|---|---|
Airbus A319-100 | 25 (3 заказаны) | 132* |
Airbus A320-200 | 46 (23 заказаны) | 156* |
Airbus A320neo | 25 заказано | ТВА |
Airbus A321-100 | 20 | 190 |
Airbus A321-200 | 31 (9 заказаны) | 190* |
Airbus A321neo | 5 | ТВА |
Airbus A330-300 | 15 (3 заказаны) | 221 (8/48/165) |
Airbus A340-300 | 26 | 266 (44/222) 221 (8/48/165) 247 (8/42/197) |
Airbus A340-600 | 24 | 345 (66/279) 306 (8/60/238) |
Airbus A380-800 | 8 (9 заказаны) |
526 (8/98/420) |
Avro RJ85 | 6 | 93* |
Боинг 737—300 | 33 | 127* |
Боинг 737—500 | 23 | 111* |
Боинг 747—400 | 30 | 330 (16/80/234) 390 (16/64/310) |
Боинг 747-8 | (20 заказаны) (20 возможно) |
|
Bombardier CRJ-700 | 20 | 70* |
Bombardier CRJ-900 | 12 (8 заказаны) | 84* |
Embraer 190 | 9 (6 заказаны) | 100* |
Embraer 195 | 10 (5 заказаны) | 116* |
*На борту некоторых международных рейсов предлагаются места первого класса.
*На ближнемагистральных рейсах количество мест бизнес класса — по требованию.
Авиакомпания «Lufthansa» выполняет рейсы в десятки городов мира каждый день. При этом наиболее удобныекрасноярском аэропорту Емельяново.
стыковки обеспечиваются через узловые аэропорты во Франкфурте, Мюнхене и Дюссельдорфе. Полёты грузовых воздушных судов из Европы в Юго-Восточную Азию компания выполняет, осуществляя техническую посадку вВ СНГ авиакомпания выполняет рейсы в следующие города:
В 2006 компания перевезла 53,43 млн пассажиров. Выручка Lufthansa в 2006 — €19,85 млрд, чистая прибыль — €803 млн[4]
Общий оборот в 2008 — €24,9 млрд евро (на 10,9% больше, чем в 2007). Выручка от перевозок — €20 млрд (рост на 13,8%).[5] Прибыль в 2008 — €1,1 млрд (в 2007 — ок. €1,7 млрд[6]). Операционная прибыль — €1,35 млрд[7]
Пассажиропоток авиаконцерна в 2008 — 70 млн пассажиров: 57 млн перевезла авиакомпания Lufthansa и 13 млн — авиакомпания Swiss.[8] В 2007 Lufthansa перевезла ок. 56,4 млн пассажиров.[9]
В 2007 году компания начала вводить электронный билет (E-Tix) в России, и к концу 2007 года электронным билетом можно было пользоваться на рейсах из Москвы (Домодедово) и Санкт-Петербурга (Пулково).
В рамках работы в альянсе Star Alliance авиакомпания Lufthansa успешно реализует бонусную программу Miles & More, которая распространяется на 22 авиакомпании альянса Star Alliance. Смысл программы сводится к накоплению миль за перелёты и их последующей реализации путём получения бонусов вплоть до бесплатного перелёта в любую точку мира. Оформить временную карту можно в любой кассе или офисе Lufthansa, либо прямо на регистрации, попросив специальную анкету у представителя авиакомпании.
Имеет дочернюю компанию-дискаунтер Germanwings.
Грузовое подразделение авиакомпании — Lufthansa Cargo. В 2008 перевезла ок. 1,7 млн тонн грузов и почты (на 6% меньше, в 2007 — 1,8 млн тонн).
Согласно правительственному соглашению между Россией и Германией, у Lufthansa 10 возможных направлений полетов в России. На начало 2009 выполняет регулярные перелёты из Германии в Москву, Санкт-Петербург, Пермь, Казань, Самару, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород. Перелеты в направлении Тюмени и Уфы в авиакомпании прекратились из-за низкой рентабельности.[10][11]
Города прилета из России в Германию — Франкфурт, Мюнхен, Дюссельдорф, Гамбург и Берлин, и далее по любому направлению в рамках международной сети маршрутов Lufthansa.
В 2007 Lufthansa перевезла в российские города и обратно 1,7 млн человек (рост на 10%)[12] В 2006 в Россию и страны СНГ Lufthansa перевезла 1,3 млн человек (рост в сравнении с 2005 на 20%).
В летний период 2008 количество еженедельных вылетов из Москвы составляло 73 рейса, из России и СНГ (18 городов) — 216 рейсов в неделю.[13]
Региональный директор авиакомпании Lufthansa в России и СНГ — Рональд Шульц (с 1 августа 2008).[14]
Члены альянса Star Alliance | |
---|---|
Настоящие члены альянса: |
Adria Airways • Aegean Airlines • Air Canada • Air China • Air New Zealand • All Nippon Airways • Asiana Airlines • Austrian Airlines • Avianca • Blue1 • Brussels Airlines • Copa Airlines • Croatia Airlines • EgyptAir • Ethiopian Airlines • LOT Polish Airlines • Lufthansa • Scandinavian Airlines • Singapore Airlines • South African Airways • Swiss International Air Lines • TACA Airlines • TAM Airlines • TAP Portugal • Thai Airways International • Turkish Airlines • United Airlines • US Airways |
Будущие члены: | |
Бывшие члены: |
Lufthansa.