Lt304888.ru

Туристические услуги

Pendolino

19-10-2023

Pendolino/Пендолино — торговая марка, объединяющая серию скоростных и высокоскоростных электропоездов, производимых компанией Alstom на заводах в городе Савильяно в Италии и Уошвуд-Хите (Великобритания)[1]. Особенностью серии являются вагоны с наклоняемыми в повороте кузовами. Электропоезда используются в Италии (оператор Eurostar Italia), Испании, Португалии, Словении, Финляндии (оператор Suomen Valtion Rautatiet (VR)), Чехии, Словакии, Великобритании, Швейцарии, Китае и в ближайшее время планируется введение в эксплуатацию в Румынии, Украине и России.

Содержание

История

Название и терминология

Термин «Pendolino» происходит от итальянского слова «pendolo» — маятник. Данное прозвище получено поездами Евростар за применённую в них систему, позволяющую вагонам наклонятся в повороте относительно вертикальной оси. Поезда были разработаны и выпускались на предприятиях бывшей Fiat Ferroviaria в городе Савильяно, в настоящее время принадлежащих компании Alstom.

Поезда «Pendolino» были разработаны в конце 60-х годов благодаря опыту, полученному при создании качающихся опор тележек для проекта Ale 668. В начале 70-х по всей Европе предпринимались попытки увеличить скорость железнодорожного сообщения путём применения вагонов с качающимися тележками, которые в теории должны были снизить ускорения, действующие в крутых поворотах на традиционных линиях. Первым вагоном, где применялся данный принцип, стал прототип ETR Y 0160, испытанный Фиатом в 1969 году.

Заказы 1990-2000 гг.

Поезд Евростар на центральном вокзале Хельсинки.

В 1994 году в проект «Pendolino» был внесён ряд технических усовершенствований и выполнен рестайлинг студией Джуджаро: было запущено так называемой Третье поколение, серия ETR 460. Было построено 7 составов (63 вагона) для компании FS с максимальной скоростью ограниченной 250 км/ч, и 3 состава (27 вагонов) для FS/SNCF, с ограничением в 200 км/ч. ETR 460 стали самой несчастной моделью семейства из-за ряда технических недостатков, которые в конце концов стали причиной единственного инцидента, произошедшего с данным классом поездов. Структурно состав состоит из 9 вагонов, из которых 6 моторных и 3 прицепных. Дизайн тщательно проработан с точки зрения аэродинамики.

В 1996 году по заказу итало-швейцарской компании Cisalpino ETR 460 были снова модернизированы. Модернизированная серия получила обозначение ETR 470. Были построены 9 составов по 9 вагонов в каждом. Поезда предназначались для работы на скоростных междугородных линиях в горной местности. Далее, для Ferrovie dello Stato («Итальянские железные дороги», также известны по сокр. FS) были построены ETR 480 (15 составов по 9 вагонов). Электросистемы поездов серий ETR 460 и 480 унифицированы между собой. В настоящее время часть составов этих серий дооборудована трансформаторами и носит индекс ETR 485. В 2000 году запущена в производство серия S220 для Финляндии, с гибридной дизель-электрической силовой установкой, с возможностью эксплуатации в диапазоне температур от −40 °C до +45 °C, с герметичными стеклопакетами и системой кондиционирования.

Финская модель данного семейства, которая проходит испытания в России[2], называется Sm6. Он имеет максимальную скорость 220 км/ч. С 2010 года она будет курсировать между Хельсинки и Санкт-Петербургом. 15 января 2010 года в Хельсинки (порт Вуосаари) прибыл из Италии первый поезд «Аллегро»: 2 локомотива и 5 вагонов.[3]

См. также

Примечания

  1. Высокоскоростной поезд Pendolino, drezina.ru, 2001
  2. Pendolino прибыл в Россию для испытаний
  3. В Финляндию прибыл первый «Аллегро»

Ссылки

  • Высокоскоростной поезд Pendolino


Pendolino.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01