20-10-2023
Pratt & Whitney | |
Тип |
Подразделение корпорации UTC |
---|---|
Год основания | |
Расположение | |
Ключевые фигуры |
Дэвид Хесс (президент) |
Отрасль |
аэрокосмическая промышленность |
Продукция |
авиационные двигатели |
Сайт |
Pratt & Whitney |
Pratt & Whitney — американский производитель авиационных двигателей для гражданской и военной авиации, в настоящий момент является частью корпорации United Technologies. Компания входит в «большую тройку» производителей авиадвигателей вместе с Rolls-Royce и General Electric. Помимо авиадвигателей, Pratt & Whitney производит модульные и передвижные газотурбинные установки для промышленных целей, двигатели для локомотивов, ракетные двигатели.
Содержание |
Компания Pratt & Whitney Company была основана в 1860 году Фрэнсисом Праттом и Эмосом Уитни, в Хартфорде, штат Коннектикут. Компания занималась производством станков, запчастей для производителей швейных машин, и оборудования для производства огнестрельного оружия для армии Союза в период Гражданской войны в США.
В 1925 году, Фредерик Брант Рентшлер обратился в компанию Pratt & Whitney с целью предоставления ему средств и места для производства его новых авиационных двигателей. Компания Pratt & Whitney предоставила ему ссуду в размере $250,000, права на использование названия Pratt & Whitney, и площади в своих зданиях. Это было началом фирмы Pratt & Whitney Aircraft Company. Первый двигатель Pratt & Whitney — Wasp (англ.)русск., был завершен накануне Рождества 1925 года. Wasp развил мощность 425 л.с. (317 кВт) во время третьего тестового испытания. Он легко прошел квалификационные испытания военно-морского флота в марте 1926 года, и в октябре ВМС США заказали 200 двигателей. Wasp демонстрировал такую скорость, набор высоты, производительность и надёжность что стал революцией в американской авиации.
В 1929 году, Фредерик Рентшлер закончил сотрудничество с компанией Pratt & Whitney Machine Tool и основал корпорацию United Aircraft and Transport, которая была предшественницей корпорации United Technologies. Его соглашение позволило Рентшлеру забрать название с собой в новую корпорацию.
В 1971 году единственный раз в истории Формулы 1 на старт выходил болид с газотурбинным двигателем Pratt & Whitney — Lotus-56B. Впрочем ни в одной из трех гонок успеха добиться не удалось. Единственный финиш был на счету будущего двукратного чемпиона Ф1 Эмерсона Фиттипальди — 8 место в Гран-При Италии.
2 августа 2005 года, «Pratt & Whitney» приобрела компанию по производству космических двигателей Rocketdyne у корпорации Boeing и переименовала компанию в Pratt & Whitney Rocketdyne, Inc.
Это заготовка статьи об авиации. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Это заготовка статьи о компании или предприятии. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Pratt & Whitney.