12-10-2023
SPAM (читается спэм) — торговая марка консервированного мяса, производимого американской компанией Hormel Foods Corporation (англ.)русск.. SPAM появился в 1936 году. Аббревиатура от англ. Shoulder of Pork and hAM — «свиные лопатки и окорока», a по другим данным, от англ. SPiced hAM— «ветчина со специями».
Содержание |
К 1936 году компания Hormel Foods начала терять свои позиции на рынке консервов. Как маркетинговый шаг, она переименовала свои консервы в SPAM. Выход нового бренда на рынок сопровождался бурной рекламной кампанией; по радио проигрывали песни наподобие
Spam, Spam, Spam, Spam Hormel’s new miracle meat in a can Tastes fine, saves time If you want something grand, ask for SPAM. |
Впрочем, основной рекламой SPAM’у стала Вторая мировая война. SPAM в больших количествах выдавался солдатам (Белтон Купер упоминает, что в сухих пайках военнослужащих США встречалось только два вида мяса: тушёнка и колбасный фарш SPAM). Великобритания зависела от привозного мяса, поэтому во время войны население получало по карточкам около 2,5 кг мяса в месяц на человека (из них 500 г — мясо первого сорта), в то время как SPAM продавался относительно свободно[1] и поэтому стал основным заменителем мяса. Немало SPAM’а потреблялось беднотой и в послевоеннные годы; неудивительно, что за это время SPAM изрядно надоел британцам. Всё это было обыграно в знаменитом скетче с одноимённым названием из известного шоу «Летающий цирк Монти Пайтона» (1969) комик-группы «Монти Пайтон».
По ленд-лизу SPAM поставлялся и в СССР.
SPAM выпускается и поныне, с момента появления торговой марки и до конца 2007 года было продано 7 миллиардов банок.
Смысл скетча сводится к тому, что в одном кафе все блюда в меню содержат SPAM, некоторые даже по нескольку раз. Когда главный герой скетча, пришедший в это кафе вместе с женой, просит принести ему блюдо без SPAM, официантка предлагает ему блюдо с «небольшим количеством SPAМа». Посетитель возмущается, и хор викингов, сидящих за соседними столиками, начинает петь хвалебную песню SPAM’у, после чего скетч погружается в хаос. В конце скетча жена героя восклицает: «I don’t like spam!» (англ. Я не люблю SPAM!). В титрах к именам действующих лиц также было добавлено слово SPAM. В общей сложности это слово упоминается в скетче 108 раз[2][3].
Благодаря этому скетчу, словом «спам» стали называть «назойливую рекламу»[4].
Фирма Hormel Foods поддерживала скетч и даже делала банки в «монтипайтоновском» оформлении, но выступает против слова «спам» как названия нежелательной корреспонденции и судилась с производителями антиспамового ПО[5]. Суд был выигран SpamArrest[6] — фирме было разрешено использовать слово «спам» наравне с Hormel. Но, очевидно, что этот процесс стал прецедентом к признанию слова «спам» нарицательным.
Это заготовка статьи о еде или напитках. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
SPAM.