19-10-2023
Taтрa T2 | |
Завод-изготовитель | |
---|---|
Экземпляры: |
771 |
Проект, г | |
Выпускался, гг | |
Вместимость, чел. | |
Мест для сидения |
25 (T2SU: 38) |
Номинальная вместимость (5 чел/м²) |
75 (T2SU: 56) |
Габариты | |
Колея, мм |
1000, 1435, 1524 |
Длина, мм |
15200 |
Ширина, мм |
2500 |
Высота по крыше, мм |
3050 |
База, мм |
6400 |
База тележки, мм |
1900 |
Двигатели | |
Число × тип |
4 × TM 22 |
Мощность, кВт |
4 x 40 |
T2 — чехословацкий трамвай, выпускавшийся с 1955 по 1962 годы заводом Českomoravská Kolben-Daněk.
Опытные экземпляры T2 испытывались в Праге в 1955 году под номерами 6001 и 6002. В 1958 первые серийные вагоны были поставлены почти во все трамвайные сети Чехословакии. Исключением стали сети в Яблонеце из-за продолжающейся дискуссии по поводу сохранения в оном колеи 1000 мм и в Праге, для которой данные трамваи были признаны слишком широкими.
Трамваи T2 были прочнее и долговечнее своих предшественников — вагонов T1. Последние T2 были выведены из эксплуатации в 1980-х, хотя некоторые экземпляры до сих пор хранятся в музеях. В 1960-х некоторые вагоны T1 были переделаны в T3.
Содержание |
T2SU (T2 Soviet Union (рус. T2 Советский Союз)) — модификация T2 для поставок в Советский Союз.
В частности, данная модель отличается от чехословацкого варианта меньшим количеством дверей (две вместо трёх). Советская система контроля и сбора проездной платы предусматривала посадку пассажиров исключительно в заднюю дверь для обязательного обилечивания, и средняя дверь, по мнению чиновников, открывала широкий простор для безбилетного проезда[1]. В связи с этим T2SU более поздних поставок не имели средней двери. Достоверно известно, что в Ленинград было поставлено два трёхдверных вагона. Им присвоили номера 1001 и 1003. Вскоре их передали в г. Волжский, где они получили номера соответственно 50 и 51 Точная информация относительно более ранних поставок отсутствует. Также T2SU были оборудованы усиленными по сравнению с T2 системами обогрева[1].
Последние T2SU были выведены из эксплуатации в конце 1980-х. Всего в Советский Союз было поставлено 380 таких вагонов.
В 1970-х и 1980-х 112 вагонов T2 были переделаны в T2R. Модернизация включала в себя капитальный ремонт электрооборудования и некоторые изменения в кузове трамвая. Данные действия помогли трамваям выжить в 1990-е. Два T2R были дополнительно модернизированы в начале 2000-х в Либереце и эксплуатируются до сих пор. Также в Брно, Либереце и Остраве 4 других T2R используются в качестве служебных трамваев.
С 1955 по 1962 годы было произведено 771 экземпляров T2, которые были отправлены в различные города Чехословакии и СССР[2]
Страна | Город | Ширина колеи (мм) | Парковые номера | Годы | T2 | T2SU | Всего | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Чехословакия | Прага | 1435 | № 6001-6002 | 1955 | 2 | 0 | 2 | ||
СССР | Ростов-на-Дону | 1435 | № 321-360 | 1958—1959 | 0 | 40 | 40 | ||
Чехословакия | Брно | 1435 | № 401-494 | 1958—1962 | 94 | 0 | 94 | ||
Чехословакия | Кошице | 1435 | № 212-242 | 1958—1962 | 31 | 0 | 31 | ||
Чехословакия | Острава | 1435 | № 600-699 | 1958—1962 | 100 | 0 | 100 | ||
СССР | Куйбышев | 1524 | 1958—1962 | 0 | 43 | 43 | |||
СССР | Свердловск | 1524 | 1958—1962 | 0 | 65 | 65 | |||
СССР | Ленинград | 1524 | № 1001, № 1003 | 1959 | 0 | 2 | 2 | Эксплуатировались на маршруте № 28 в ТП-4 им. Смирнова (сначала по СМЕ, затем — раздельно). В 1965 году были переданы в Волжский | |
СССР | Москва | 1524 | № 301-480 | 1959—1962 | 0 | 180 | 180 | ||
Чехословакия | Братислава | 1000 | № 201-266 | 1959—1962 | 66 | 0 | 66 | ||
Чехословакия | Либерец | 1000 | № 10-23 | 1960—1961 | 14 | 0 | 14 | ||
Чехословакия | Оломоуц | 1435 | № 111-114 | 1960—1961 | 4 | 0 | 4 | ||
Чехословакия | Пльзень | 1435 | № 134-159 | 1960—1962 | 26 | 0 | 26 | ||
Чехословакия | Усти-над-Лабем | 1435 | № 151-168 | 1960—1962 | 18 | 0 | 18 | ||
СССР | Киев | 1524 | № 5002-5051 | 1960—1962 | 0 | 50 | 50 | ||
Чехословакия | Мост | 1435 | № 235-270 | 1961—1962 | 36 | 0 | 36 | ||
Всего | 391 | 380 | 771 |
Примечание: в списке указаны только заводские поставки, впоследствии трамваи иногда передавались в другие города — таким образом, география распространения T2 обширнее представленной здесь.
Исторический трамвай T2 в Праге
Исторический трамвай T2 в Праге
Исторический трамвай T2 в Праге
Служебный трамвай Т2R в Брно
В фильме «Приходите завтра», Фрося Бурлакова в трамвае встречает скульптора Николая Васильевича. Данную сцену снимали в трамвае «Татра Т-2», трамвай показан снаружи, и показан салон трамвая.
|
|
---|---|
Стандартные трамваи | T1 • T2 • T3 • T3RF • T4 • T5 • T5A5 • T5B6 • T5C5 • T6A2 • T6A5 • T6B5 • T6C5 • T7B5 |
Сочленённые трамваи | K1 • K2 • K5AR • KT3 • KT4 • KT8D5 • KTNF6 |
Низкопольные трамваи | RT6N1 • RT6S • RT8M |
Обозначение моделей трамваев ЧКД Татра |
T2SU.