Lt304888.ru

Туристические услуги

WTCC

06-06-2023

Чемпионат мира по турингу
Категория

Кузовные

Дебют

1987

Пилоты

27

Команды

20

Конструкторы

BMW
Chevrolet
SEAT

чемпион

Иван Мюллер

команда-чемпион

Chevrolet

Официальный сайт

fiawtcc.com

Текущий сезон
Пилоты WTCC на трассе в бразильской Куритибе в 2007 году.

Чемпионат мира по шоссейно-кольцевым автогонкам в классе туринг (англ. World Touring Car Championship (WTCC)) — международный чемпионат среди кузовных автомобилей, проводимый FIA.

Содержание

История

Первый розыгрыш чемпионата мира прошёл в 1987 году по регламенту Группы А. По сути, это был проводившийся в тот же год туринговый чемпионат Европы (ETCC), дополненный несколькими раундами в других частях света. В частности в календарь были включены две гонки в Австралии (в том числе и легендарная Bathurst 1000), Новой Зеландии и в Японии (на Фудзи Спидвей). Чемпионом мира стал итальянец Роберто Равалья на BMW M3. Дебютный чемпионат получился слишком успешнм и популярным — опасаясь оттока спонсорского и болельщицкого внимания от Формулы-1 FIA предпочла временно закрыть чемпионат в данной категории.

В 1993-м году идее введения мирового первенства среди легковых автомобилей вернулись. FIA создала кубок мира для набравшей большую популярность супертуринговой техники. Соревнование проводилось в один этап для пилотов, участвующих в различных национальных чемпионатах по всему миру. Соревнование продержалось три года — с 1993 по 1995 год — и было закрыто в 1996-м из-за малого числа заявок.

C 2001-го года FIA возобновила поддержку ETCC. К 2005-му году, набрав довольно большое число заинтересованных производителей, федерация переименовала серию в чемпионат мира. Ныне WTCC считается третьим по силе чемпионатом мира FIA после Формулы-1 и WRC.

Нынешний регламент чемпионата предполагает использование техники, подготовленной по регламенту Super 2000. Рабочий объём двигателя ограничен 2000 куб. см. Регламент серии запрещает многие обычные технологии, используемые в серийных машинах — изменение фазы газораспределения, изменение геометрии турбины, АБС тормозов и система контроля тяги.

В 2008-м году WTCC стал первым чемпионатом FIA, который был выигран на машине, оснащённой турбодизельным двигателем. Первым турбодизельным чемпионом стал SEAT и его автомобиль SEAT León TDI. Титул марке принёс француз Иван Мюллер.

Как и некогда в 1987 году основная часть этапов проводится в Европе. Календарь также дополнен этапами в Бразилии, Марокко, Японии и Китае (в том числе и хорошо известный этап на Guia Circuit).

Техника

В гонках принимают участие автомобили различных марок. Например BMW, SEAT, Chevrolet, Honda, Lada и другие, подготовленные для участия в категории Super 2000 и Diesel 2000. На нескольких этапах вне зачета участвовали автомобили Volvo с гибридным двигателем, работающим на биоэтаноле E85 (смесь бензина и спирта). С 2009 года все автомобили, участвующие в гонках, используют в качестве горючего биотопливо двух видов: биоэтанол второго поколения (E10) и био-дизель (для дизельных машин).[1] С 2011 года в чемпионат, по новым спецификациям, будут допущены переднеприводные и заднеприводные автомобили в классе S2000 с моторами S1600-турбо, а также автомобили по старым спецификациям S2000, включая переднеприводные автомобили с дизельным мотором. [2]

Спортивный регламент

Квалификация WTCC состоит из двух сегментов. Первый длится 20 минут, и в нём участвуют все участники чемпионата. Второй сегмент длится 10 минут, и в нём участвует лишь первая десятка лидеров первого сегмента квалификации. До 2009 года квалификация длилась 30 минут и проходила в один сегмент. На каждом этапе WTCC проводится по 2 гонки. Старт первой гонки производится с хода, второй — с места. Расположение автомобилей на стартовой решётке в первом заезде — согласно квалификации, второй — в обратном порядке первой восьмерки финишировавших. Очки в чемпионате начисляются финишировавшим за места с 1 по 8, по системе 10-8-6-5-4-3-2-1. С 2010 года, так же как и в Формуле-1 начисление очков ведется по новой системе: 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1. Теперь вместо восьми пилотов зачетные очки получает первая десятка. При этом стартовая решётка второй гонки формируется как и прежде: в обратном порядке первой восьмерки финишировавших. С 2011 года формирование стартовой решётки второй гонки изменено. Теперь она формируется не по результатам первой гонки, а по результатам 1 части квалификации, при этом реверсивно переставляются не 8 автомобилей как ранее, а десять.

Гоночный уик-энд проводится в 2 или 3 дня в зависимости от места расположения трассы. Обычно этапы, проходящие за пределами Европы, проводятся за 2 дня. С 2009 года так проводятся все этапы.

  • Пятница — свободные тренировочные заезды (проводятся не на каждом этапе);
  • Суббота — тренировка и квалификация;
  • Воскресенье — утренняя разминка, первая и вторая гонка.

В WTCC присутствуют Абсолютный и Независимый (частный) зачёт. В Абсолютном зачёте борются заводские команды (зачёт марок). Участвуют в нем и независимые команды и пилоты, но поскольку возможности частников ограничены, специально для них был создан Независимый зачет Yokohama Trophy. Сделано это было чтобы сохранить в чемпионате присутствие частников, так как они составляют практически половину всего пелотона. С 2010 года введены новые зачёты. Зачёт новичков чемпионата, в котором участвуют только те пилоты, которые проводят свой первый сезон в WTCC, а также зачёт быстрых кругов, поддерживаемый одним из спонсоров WTCC — компанией Monroe. В сезоне 2011 года с приходом турбодизельных моторов объёмом 1.6 литра введён новый зачёт Jay-Ten Trophy, для автомобилей подготовленных по старой спецификации S2000 с 2.0 литровыми двигателями.

Чемпионы прошлых лет

Заводской зачет

Чемпионат пилотов Командный чемпионат
Сезон Пилот Команда Машина Команда Машина
1987 Роберто Равалья Schnitzer Motorsport BMW M3 Eggenberger Racing No. 7 Ford Sierra RS Cosworth
Ford Sierra RS 500
Чемпионат пилотов Чемпионат производителей
Сезон Пилот Команда Машина Марка Машина
2005 Энди Приоль BMW Team UK BMW 320i BMW BMW 320i
2006 Энди Приоль BMW Team UK BMW 320si BMW BMW 320si
2007 Энди Приоль BMW Team UK BMW 320si BMW BMW 320si
2008 Иван Мюллер SEAT Sport SEAT León TDI SEAT SEAT León TDI
2009 Габриэле Тарквини SEAT Sport SEAT León TDI SEAT SEAT León TDI
2010 Иван Мюллер Chevrolet Chevrolet Cruze LT Chevrolet Chevrolet Cruze LT
2011 Иван Мюллер Chevrolet Chevrolet Cruze LT Chevrolet Chevrolet Cruze LT

Трофей независимых команд

Победители трофея «частников»
Сезон Пилот Команда Машина
2005 Марк Хеннерици Wiechers-Sport BMW 320i
2006 Том Коронель GR Asia SEAT León
2007 Стефано Д'Асте Wiechers-Sport BMW 320si
2008 Серхио Эрнандес Proteam Motorsport BMW 320si
2009 Том Коронель SUNRED Engineering SEAT León 2.0 TFSI
2010 Серхио Эрнандес Proteam Motorsport BMW 320si
2011 Кристиан Поульсен Liqui Moly Team Engstler BMW 320 TC

См. также



Примечания

  1. Биоэтанол и Био-дизель.

Ссылки

  • Официальный сайт WTCC  (англ.)

  • Новостной сайт «Touring Cars Times»  (англ.)

  • Фотоархив FIA WTCC  (англ.)

WTCC.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01