Lt304888.ru

Туристические услуги

Авария Airbus A321neo над Магаданом

08-07-2023

Инцидент с A321 над Магаданом

Пострадавший самолёт за 2 года и 3 месяца до происшествия
Общие сведения
Дата 2 декабря 2021 года
Время 00:52 (UTC),
11:52 (магаданское время UTC+11)
Характер Отключение автопилота, сваливание
Причина Обледенение
Место Магадан (Магаданская область), Иркутск (Иркутская область), Россия
Воздушное судно
Модель Airbus A321-271N
Авиакомпания S7 Airlines
Пункт вылета Магадан
Пункт назначения Новосибирск
Рейс S75220
Бортовой номер VQ-BGU
Дата выпуска Декабрь 2018
Пассажиры 202
Экипаж 7
Погибшие 0
Раненые 0
Выживших 209 (все)

Инцидент с Airbus A321neo над Магаданом — авиационное происшествие, связанное с обледенением самолёта Airbus A321-271N авиакомпании «S7 Airlines», выполнявшего 2 декабря 2021 года полёт по маршруту Магадан — Новосибирск, закончившийся вынужденной посадкой в аэропорту Иркутска[1][2].

Самолёт

Самолёт Airbus A321-271N (бортовой номер VQ-BGU, серийный — 8620[3]) построен в конце 2018 года. Оснащён двумя турбовентиляторными двигателями Pratt & Whitney PW1000G. 17 декабря самолёт совершил первый полёт, а 24 декабря был передан авиакомпании «S7 Airlines»[4].

Экипаж

Лётный экипаж состоял из 2 опытных пилотов: КВС М. Кулагин и второй пилот О. Балабанов.

Ход событий

Самолёт выполнял рейс S75220 из Магадана в Новосибирск. На борту находились 202 пассажиров и 7 членов экипажа. Вскоре после взлёта экипаж отметил сильное обледенение самолёта, произошёл отказ приборов указателей скорости и высоты[5]. Самолёт стал крениться и быстро терять высоту: примерно за 10 секунд борт потерял 2 700 метров (~8860 футов) высоты[6][7]. Самолёт удалось стабилизировать в небе над Якутией, после чего экипаж принял решение совершить посадку в Иркутске[8].

Расследование

Расследование обстоятельств и причин авиационного инцидента проводилось силами центрального аппарата Росавиации, председатель комиссии по расследованию — начальник Управления инспекции по безопасности полётов Росавиации Анвар Шайкамалов[9].

По факту инцидента возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 238 УК РФ («Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности»). Экипаж отстранён от полётов на время расследования[10].

24 декабря 2021 года был опубликован окончательный отчет Росавиации по результатам расследования происшествия.

Причинами аварии были названы[11]:

  • С передней части фюзеляжа (около остекления кабины пилотов) не был удалён снег. Его таяние в то время, когда самолёт ещё находился на аэродроме, привело к образованию «барьерного льда», препятствовавшего попаданию воздуха в приёмники полного давления
  • Командир воздушного судна слишком сильно отклонял боковую ручку управления. Такое поведение привело к сваливанию самолёта. В то время, когда самолет находился в состоянии сваливания, экипаж прибегал к запрещенному руководством по лётной эксплуатации «двойному управлению». Это усложнило возвращение самолёта в горизонтальный полёт.
  • Наземным персоналом были допущены ошибки при проведении противообледенительной обработки:
    • Обработка была проведена в условиях «сильного снегопада». При таких условиях у противообледенительной жидкости нет защитного времени.
    • При обработке крыла и стабилизатора было использовано всего 99 литров жидкости типа IV (при норме для A321neo в 230 литров)
    • При исследовании образцов жидкости было обнаружено, что она не соответствует стандарту вязкости. Недостаточная вязкость жидкости приводит к тому, что раствор хуже удерживается на поверхности самолета и повышает риск обледенения.

См. также

Примечания

  1. Архивировано 6 декабря 2021 года. Дата обращения: 6 декабря 2021.
  2. Архивировано 8 декабря 2021 года.
  3. Архивировано 8 декабря 2021 года.
  4. Архивировано 8 декабря 2021 года.
  5. Архивировано 6 декабря 2021 года.
  6. Архивировано 8 декабря 2021 года.
  7. Архивировано 9 декабря 2021 года.
  8. Архивировано 6 декабря 2021 года.
  9. Архивировано 6 декабря 2021 года.
  10. Архивировано 8 декабря 2021 года.
  11. Архивировано 5 апреля 2022 года.

Ссылки

  • YouTube

Авария Airbus A321neo над Магаданом.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01