05-08-2023
Рейс 328 United Airlines | |
---|---|
Двигатель рейса 328 после аварии | |
Общие сведения | |
Дата | 20 февраля 2021 года |
Время | 13:08 MST (06:08 UTC) |
Характер | аварийная посадка |
Причина | взрыв двигателя № 2 |
Место | над Брумфилдом (Колорадо, США) |
Координаты | |
Погибшие | 0 |
Раненые | 0 |
Воздушное судно | |
Пострадавший самолёт в 2012 году | |
Модель | Boeing 777-222 |
Авиакомпания | United Airlines |
Пункт вылета | Денвер (Колорадо) |
Пункт назначения | Гонолулу (Гавайи) |
Рейс | UA328 |
Бортовой номер | N772UA |
Дата выпуска | 19 ноября 1994 года (первый полёт) |
Пассажиры | 231 |
Экипаж | 10 |
Выживших | 241 (все) |
Медиафайлы на Викискладе |
Инцидент с Boeing 777 над Брумфилдом — авиационная авария, произошедшая 20 февраля 2021 года. Авиалайнер Boeing 777-222 американской авиакомпании United Airlines, выполнявший внутренний рейс UA328 по маршруту Денвер — Гонолулу, совершил аварийную посадку в аэропорту вылета из-за взрыва двигателя № 2 (правого) через 4 минуты после взлёта. В результате взрыва была повреждена обшивка самолёта[1][2][3]. Обломки двигателя упали на жилой район, был повреждён автомобиль, но на земле никто не пострадал[4][5][6][7][8]. Никто из находившихся на борту самолёта 241 человека (231 пассажир и 10 членов экипажа) также не пострадал[9][10].
После аварии компания «Boeing» порекомендовала авиакомпаниям остановить эксплуатацию самолётов с двигателями Pratt & Whitney PW4000, который был установлен на пострадавшем самолёте[11][12].
Рейс UA328 выполнял Boeing 777-222 (регистрационный номер N772UA, заводской 26930, серийный 005), который был выпущен в 1994 году (первый полёт совершил 19 ноября) и передан авиакомпании United Airlines 29 сентября 1995 года. Вмещал 364 пассажира, имея конфигурацию 28 кресел в бизнес-классе и 336 в эконом-классе; до апреля 2017 года имел конфигурацию 32 пассажира в бизнес-классе и 312 в эконом-классе. Оснащён двумя турбовентиляторными двигателями Pratt & Whitney PW4077[13][14].
На борту самолёта находились 10 членов экипажа и 231 пассажир. Среди них раненых и погибших нет[16][9][10].
Примерно в 13:04 по местному времени рейс UA328 вылетел из аэропорта Денвера с ВПП № 26, пилотирование осуществлял КВС[17][18].
Через 4 минуты после взлёта на высоте 12 500 футов (3810 метров) на скорости 280 узлов (518 км/ч) экипаж повысил тягу двигателей, чтобы снизить воздействие последующей турбулентности. Сразу после этого был зафиксирован громкий взрыв в двигателе № 2 (правом). Обломки двигателя упали во дворы частных домов, повредив крыши и автомобиль[17][18].
Экипаж отключил взорвавшийся двигатель, через некоторое время сработала сигнализация о пожаре в двигателе[17][18].
В диспетчерскую поступила информация об аварийной ситуации и намерениях экипажа рейса 328 вернуться в аэропорт вылета[17][18].
Пилоты начали выполнение чек-листов, в том числе использовали систему тушения двигателя в полёте, однако сигнализация о пожаре работала до выхода на посадку. Для безопасности и экономии времени экипаж не сбрасывал авиатопливо[17][18].
В 13:28 по местному времени рейс UA328 совершил успешную посадку в аэропорту Денвера на ВПП № 26[17][18].
Наземные службы начали заливать водой взорвавшийся двигатель. Была зафиксирована вспышка огня, которая быстро была потушена[17][18].
После того, как наземные службы убедились в полной ликвидации пожара, самолёт был отбуксирован с ВПП[17][18].
Пассажиры и экипаж покинули самолёт через трап и были доставлены в аэропорт на автобусах[17][18].
После аварии рейса 328 компания «Boeing» выдвинула рекомендацию остановить эксплуатацию самолётов Boeing 777, оснащённых двигателями Pratt & Whitney PW4000-112. На момент аварии в мире эксплуатировалось 69 самолётов с этим типом двигателей, ещё 59 находились на хранении. Авиакомпания United Airlines объявила о том, что немедленно прекратит эксплуатацию 24 самолётов с этим типом двигателей. Министерство транспорта Японии приказало авиакомпаниям Japan Airlines и All Nippon Airways прекратить эксплуатацию своих самолётов этого типа (13 у Japan Airlines и 19 у All Nippon Airways)[19][20][21].
Власти Великобритании также запретили полёты Boeing 777 с двигателями Pratt & Whitney PW4000-112 на территории королевства[22][23][24][25]. В апреле 2021 года запрет был снят[26].
Росавиация отметила, что среди российских авиакомпаний нет эксплуатантов Boeing 777 с этим типом двигателей[11][27].
Boeing 777 с этим типом двигателей помимо выше перечисленных авиакомпаний имеются в авиапарках Korean Air, Asiana Airlines и Jin Air[28].
Два пассажира, летевшие этим рейсом, подали в суд на United Airlines за моральный ущерб после аварии. Сама авиакомпания никак не прокомментировала иск[29][30][31][32]. Пассажиры потребовали 50 000 долларов в качестве компенсации[33].
21 апреля 2021 года United Airlines объявила о возобновлении полётов Boeing 777 с двигателями Pratt & Whitney PW4000-112 в ближайшем будущем[34].
Авиакомпания Japan Airlines напротив, заявила о выведении из эксплуатации всех самолётов Boeing 777 с этим типом двигателей[35][36][37].
Расследованием причин аварии рейса UA328 занялось Федеральное управление гражданской авиации США. Также к расследованию присоединились:
В течение нескольких дней эксперты Федерального управления гражданской авиации собирали обломки двигателя № 2 на земле, было собрано большинство обломков. Оба бортовых самописца (речевой и параметрический) были отправлены в лабораторию в Вашингтоне для расшифровки[17].
23 февраля 2021 года Федеральное управление гражданской авиации США выдвинула рекомендацию для авиакомпаний-эксплуатантов самолётов с двигателем Pratt & Whitney PW4000-112 произвести проверку на наличие дефектов двигателей[38][39][40].
Предварительной причиной аварии была названа усталость металла на одной из лопастей двигателя № 2. Расследование продолжается[41][42][43][44].
Инцидент с Boeing 777 над Брумфилдом.