Lt304888.ru

Туристические услуги

Авиакатастрофа под Бишкеком 24 августа 2008 года

16-10-2023

Перейти к: навигация, поиск
Катастрофа Boeing 737-200
Общие сведения
Дата

24 августа 2008

Характер

Падение при попытке вернуться в аэропорт вылета.

Причина

Ошибка экипажа ВС

Место

село Жаны-Жер, в 2 км от аэропорта Манас

Погибшие

65[1]

Воздушное судно
Модель

Боинг 737-219 Adv.

Авиакомпания

Aseman Airlines

Пункт вылета

Аэропорт Манас, Бишкек

Пункт назначения

Аэропорт «Хомейни», Тегеран

Бортовой номер

EX-009

Пассажиры

83

Экипаж

7

Выживших

25

Авиакатастрофа под Бишкеком 24 августа 2008 — катастрофа самолёта Боинг 737—219 Advanced, произошедшая 24 августа 2008 года в районе международного аэропорта Манас. Боинг 737, принадлежащий компании Itek Air и арендованный иранской авиакомпанией Aseman Airlines, выполнял чартерный рейс 6895 из Бишкека в Тегеран.

Обстоятельства катастрофы

Хронология событий

Хронология событий изложена в соответствии с заявлением министра транспорта и коммуникаций Киргизии Нурлана Сулайманова.[2]

20:30 [3] — вылёт из аэропорта Манас согласно расписанию;
20:35 — экипаж запросил возврат в аэропорт вылета по технической причине;
20:43 — катастрофа самолёта.

Причины катастрофы

В окончательном отчёте межгосударственного авиационного комитета по результатам расследования авиационного происшествия, в «Заключении» (пункт 3) указана следующая причина[4]:

Причиной катастрофы самолета Б737-200 ЕХ-009 авиакомпании «Итек Эйр» явилось допущенное экипажем снижение самолета ночью до высоты ниже минимальной высоты снижения при визуальном заходе на вынужденную посадку на аэродроме вылета из-за разгерметизации кабины (вероятно, вследствие «закусывания» уплотнения левой передней двери), что привело к столкновению самолета с землей, разрушению конструкции самолета с последующим пожаром и гибелью людей. Катастрофа явилась следствием сочетания следующих неблагоприятных факторов:

  • невыполнение экипажем требований Инструкции по взаимодействию и технологии работы членов экипажа в полете (Boeing 737—200 Standard Operating Procedures (SOP);
  • невыполнение экипажем правил визуального захода на посадку в части сохранения постоянного визуального контакта с ВПП и/или ее ориентирами и действий экипажа при потере визуального контакта с ВПП;
  • потеря экипажем контроля за высотой полета при выполнении маневра для повторного захода на посадку (осуществление которого было обусловлено неправильной оценкой КВС положения самолета относительно расчетной траектории снижения при принятии решения о визуальном заходе на посадку с прямой);
  • невыполнение экипажем предписанных действий при срабатывании системы предупреждения о приближении земли TAWS (англ.).

Кроме того, в отчете перечислены недостатки, выявленные в ходе расследования и подлежащие устранению. Рекомендации касаются приведения в соответствие со стандартами гражданской авиации документов, касающихся управления воздушного движения.

Пассажиры и экипаж

На борту находились 83 пассажира и 7 членов экипажа. Оба пилота и четыре бортпроводницы — из штата авиакомпании Itek Air, также в составе экипажа находился менеджер от авиакомпании Aseman Airlines. Среди пассажиров находилась молодёжная сборная Киргизии по баскетболу, направлявшаяся в Тегеран для участия в соревнованиях.

Источник:[5]

Гражданство Пассажиры Экипаж Всего Выжило
Иран 54[6] 1 55 12
Казахстан 3 3
Киргизия 24 6 30 14
КНР 1 1
Турция 1 1
Всего 83 7 90 26

26 августа 2008 года было объявлено в Киргизии днём траура по погибшим в авиакатастрофе.[7] Все погибшие были опознаны, из них 12 человек опознаны родственниками в Бишкеке, остальные 52 жертвы авиакатастрофы были опознаны по результатам анализа ДНК в Иране.[5]

Выживший в катастрофе командир экипажа Юрий Гончаров был арестован.[8]

Самолёт

Самолёт Boeing 737—219 Advanced с регистрационным номером EX-009 принадлежал киргизской авиакомпании Itek Air. Самолёт был выпущен в 1979 году (по другим данным — в 1980 году[9]), в мае 2008 года проходил полную техническую проверку.[10]

Как и все авиакомпании Киргизии, Itek Air находится в «черном списке» ЕС — ей запрещены полеты над территорией Европейского союза.[11]

Примечания

  1. Окончательный отчёт межгосударственного авиационного комитета по результатам расследования авиационного происшествия Пункт 1.2.: «В результате столкновения самолета с землей и последующего наземного пожара погибло 64 пассажира. Смерть еще одного пассажира, переведенного 29.08.2008 в тяжелом состоянии в отделение ожоговой реанимации московского НИИ скорой помощи им. Н. В. Склифосовского, наступила 23.10.2008, то есть спустя почти два месяца после получения термических травм, от ожоговой болезни, осложнившейся развитием пневмонии, и имеет прямую причинно-следственную связь с повреждениями, полученными в результате авиационного происшествия.»
  2. Авиакомпания: разбившийся Boeing 737 был исправен
  3. Здесь и далее в разделе приведено местное время (UTC+6)
  4. Окончательный отчёт межгосударственного авиационного комитета по результатам расследования авиационного происшествия Пункт 3. Раздел «Заключение».
  5. ↑ 64 человека признаны погибшими при крушении «Боинга» под Бишкеком
  6. Из них два пассажира имели второе гражданство Канады. Информация о них сообщалась как о гражданах Канады. Они оба погибли в результате катастрофы.
  7. Вторник 26 августа объявлен в Киргизии днем траура
  8. В Кыргызстане арестован командир экипажа «Боинга-737», потерпевшего крушение близ Бишкека 24 августа 2008 года
  9. Предварительные причины аварии пассажирского самолета под Бишкеком могут быть названы через 10 дней
  10. На борту упавшего в Киргизии «Боинга» находился 51 иностранец
  11. Transport: List of airlines banned within the EU — European commission

См. также

Ссылки

  • Окончательный отчёт межгосударственного авиационного комитета по результатам расследования авиационного происшествия
  • Подробности и фоторепортаж с места крушения
  • Подробности катастрофы на сайте Aviation Safety Network  (англ.)
  • Авиакатастрофа в Бишкеке: за 2 часа до аварии этот рейс вернулся из Москвы
  • Фотографии самолёта Boeing 737—219/Adv (EX-009) на Airliners.net
  • Описание катастрофы на AirDisaster.com
  • Расследование катастрофы на сайте МАК. Проверено 3 февраля 2009. Архивировано из первоисточника 19 мая 2012.

Авиакатастрофа под Бишкеком 24 августа 2008 года.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01