Lt304888.ru

Туристические услуги

Авиакатастрофа рейса 6289 Air Algérie 6 марта 2003 года

07-05-2023

Перейти к: навигация, поиск
Авиакатастрофа рейса 6289 Air Algérie 6 марта 2003 года

Boeing 737-200 аналогичный разбившемуся
Общие сведения
Дата

6 марта 2003 года

Характер

Падение во время взлёта

Причина

Отказ двигателя, ошибка экипажа

Место

Алжир Алжир, Таманрассет

Координаты

22°47′47″ с. ш. 5°26′38″ в. д. / 22.7965806° с. ш. 5.4439444° в. д. / 22.7965806; 5.4439444 (O)(O)

Погибшие

102

Воздушное судно
Модель

Boeing 737-200

Авиакомпания

Air Algérie

Пункт вылета

Таманрассет, Алжир

Пункт назначения

Гардая, Алжир

Бортовой номер

7T-VEZ

Дата выпуска

1982

Пассажиры

97

Экипаж

6

Выживших

1

6 марта 2003 года при взлёте из аэропорта города Таманрассет (Алжир) потерпел крушение самолёт Boeing 737—200 Алжирских авиалиний[1]. Боинг упал вблизи аэродрома в каменистой местности и разрушился, из 103 человек находившихся на борту (6 членов экипажа и 97 пассажиров) в живых остался только один пассажир — 28-летний солдат Юсеф Джиллали (Youcef Djillali).

Самолёт

Boeing 737—200, бортовой номер 7T-VEZ. Выпущен в 1982 году, на момент катастрофы возраст самолёта составлял чуть менее 21 года. Двигатели Pratt & Whitney JT8D-17A (HK3/NOR). За время эксплуатации совершил 27 184 циклов взлёта-посадки, общий налёт составлял 41 472 часов[1].

Описание катастрофы

Boeing 737—200 должен был следовать рейсом 6289 по внутреннему маршруту: Таманрассет — Гардая — Алжир. Расстояние по прямой между начальной и конечной точками — свыше 1500 км и около 1000 км между Таманрассетом и Гардаей. На борту находилось 103 человека, из них — 6 членов экипажа и 97 пассажиров.

В кабине Boeing 737—200 находилось два пилота: командир воздушного судна — мужчина, 48 лет (общий налёт — 10 760 ч, в качестве КВС на Boeing 737—200 — 1 087 ч). Второй пилот — женщина, 44 года (общий налёт — 5 219 ч., на Boeing 737—200 — 1 292 ч)[2].

В 14:01:37 — экипаж запросил разрешение на запуск двигателей. В 14:08:36 — самолёту было дано разрешение выехать на взлётно-посадочную полосу, достигнуть её начала, развернуться и приготовиться к старту. В 14:12:30 — второй пилот сообщил диспетчеру о готовности. В 14:12:31 — разрешён взлёт. В 14:13:36 — рейс 6289 сообщил о начале взлёта[2].

Непосредственное пилотирование во время взлёта осуществляла второй пилот. Набрав на взлётно-посадочной полосе необходимую скорость и поднявшись на высоту 23 метра (78 футов) второй пилот приказала убрать шасси. В этот момент Boeing развил скорость в 300 км/ч (158 узлов). Однако эта команда не была исполнена. Раздался хлопок, поступил сигнал об отказе левого двигателя и самолёт совершил резкий поворот влево. Двигатель загорелся. Управление лайнером взял на себя командир воздушного судна (КВС). Второй пилот повторно предложила убрать шасси, но КВС не ответил. Самолёт продолжил подниматься, но одновременно теряя скорость. В итоге на высоте в 121 метр (398 футов) скорость Boeing составляла уже 248 км/ч (134 узла) и продолжала снижаться.

Неубранные шасси способствовали более быстрой потере скорости. В результате, скорость самолёта упала ниже критической отметки и Boeing в перешёл в сваливание. Произошёл срыв потока с крыла, самолёт стал быстро терять высоту набирая вертикальную скорость, и в итоге ударился о землю в 14:15, то есть спустя около двух минут после взлёта. При ударе о землю скорость самолёта составляла около 200 км/ч[2] (что существенно ниже скорости, необходимой для обеспечения полёта и набора высоты). Сообщение о проблемах на борту было передано одним из пилотов за несколько секунд до удара: «У нас небольшая проблема».

Из-за каменистой поверхности фюзеляж сильно разрушился, кроме того, из-за полных баков произошёл взрыв и начался пожар.

В огне и от травм при падении погибли практически все находившиеся на борту. Выжить удалось только одному человеку: 28-летнему солдату алжирской армии Юсефу Джиллали (Youcef Djillali). Он получил различные травмы и находился в состоянии комы, однако уже на следующий день после катастрофы пришёл в сознание. По словам врачей, его жизнь была вне угрозы[3].

Причины катастрофы

Для расследования катастрофы была образована специальная комиссия при Министерстве транспорта Республики Алжир. Окончательный отчёт о причинах катастрофы был опубликован в сентябре 2004 года (спустя 1,5 года после происшествия). В качестве ключевых причин, послуживших причиной падения самолёта, были названы следующие[2]:

  1. Внутреннее разрушение левого двигателя с выходом его из строя.
  2. Ошибки экипажа (в первую очередь — КВС) при пилотировании в условиях аварийной ситуации, недостаточная координация между членами экипажа, нарушение предписаний по действию в имевшихся обстоятельствах (в частности, непринятие решения об уборке шасси).

См. также

Примечания

  1. ↑ Accident description Boeing 737-200 7T-VEZ (англ.). Aviation Safety Network. Проверено 23 февраля 2014.
  2. ↑ Официальный отчёт об авиакатастрофе Boeing 737-200 (фр.). Проверено 23 февраля 2014.
  3. 'Technical fault' caused Algeria crash  (англ.), BBC News (7 March 2003). Проверено 23 февраля 2014.

Ссылки

  • Видеореконструкция катастрофы Boeing 737—200 в Таманрассетe

Авиакатастрофа рейса 6289 Air Algérie 6 марта 2003 года.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01