26-05-2023
Автомобильные пробки в Хьюстоне — дорожные заторы в Хьюстоне, возникающие из-за большого количества транспортных средств, которые превышают максимальную пропускную способность дорог и из-за плохо развитого общественного транспорта в городе. В часы пик в пробки погружаются все основные магистрали города, в том числе Interstate 45 (англ.)русск., Interstate 10 и кольцевая дорога Interstate 610 (англ.)русск.[1][2][3].
Содержание |
Одной из главных причин дорожных заторов в Хьюстоне — плохо развитый общественный транспорт[4] . Общественный транспорт представлен лишь автобусами и одной линией скоростного трамвая. Плохо развитый общественный транспорт вынуждает жителей города ездить на личном автотранспорте, это доказывает то, что преобладающим видом транспорта является автомобиль, так как на нём на работу ездят примерно 75 % жителей города[4].
Ещё одна причина — спад дорожного строительства[5]. Спад в дорожном строительстве Хьюстона начал происходить в 1990-е годы, на тот момент дорожная ситуация была спокойной[5]. Однако сейчас дорожные заторы возникают из-за большого количества транспортных средств, которые превышают максимальную пропускную способность некоторых дорог.
Также в Хьюстоне формируется «автомобилецентричная» система[4], то есть высокая индивидуальная мобильность[6]. Этот фактор также влияет на дорожную ситуацию в городе[4].
Начиная с 1960-х годов неуклонно растёт количество людей, пользующихся автомобилями при поездке на работу[4]. Дорожная ситуация в городе ухудшилась в период с 1990 по 2000 годы. Если в 1990 году количество людей, пользующихся автомобилями при поездке на работу составляло 75,7 %, то к 2000 году — 76,6 %, в то же время упали пассажиропоток общественного транспорта и количество людей в системе Carpool[7]. Если в 1995 году Хьюстон занимал завидное 26 место среди крупных городов по стоянию в пробках, то в 2000 году поднялся уже до 11 места[5]. В 1999 году жители Хьюстона потратили 42 часа на стояние в пробках[8].
Продолжилась ухудшаться ситуация с дорожным движением и в 2000-е годы. Росла динамика времени стояния в пробках: 2000 год — 45 часов[5], 2005 год — 56 часов[5], 2008 год — 63[8], 2009 год — 58[8], 2010 год — 57 часов[9]. В последние годы наблюдается снижение времени стояния в пробках, это связано с повышением цен на бензин и повышением безработицы[8]. По этим показателям ухудшался рейтинг по сравнению с другими городами: если в 2005 году Хьюстон занимал 7 место[5], то в 2010 году — 4 место[9]. Продолжительность час пика в 2010 году составила 5 часов 45 минут, годом ранее показатель был хуже — 6 часов 15 минут[9]. Количество людей, пользующихся автомобилем, как средством передвижения на работу уменьшается, но продолжает оставаться очень высоким: в 2002 году — 79,4 %[7], в 2010 году — около 75 %[9].
В сентябре 2005 года была зарегистрирована самая крупная пробка за всю историю города, причиной стала неправильная организация движения во время эвакуации перед ураганом «Рита»[10].
За последнее десятилетие случились события, которые повлияли на дорожно-транспортную ситуацию города, хоть и не серьёзно. В 2004 году открылась скоростная трамвайная система[11], которая на данный момент ежедневно перевозит 36 600 человек[12]. В 2011 году было завершено строительство второго транспортного кольца (Sam Houston Tollway (англ.)русск.), которое окружает город[13][14].
Плотный поток на западном участке кольцевой дороги Интерстейт 610.
Плотный поток на западном участке кольцевой дороги Интерстейт 610.
Плотный поток на западном участке кольцевой дороги Интерстейт 610.
Автомобильная пробка в сентябре 2005 года из-за эвакуации перед ураганом «Рита».
Автомобильные пробки в Хьюстоне.