Родился в Крыму, в городе Сурхат (Старый Крым), в 60-х годах XIV века. Начальное образование получил в местной крымской школе[4], потом переехал в Армению, в Ерзнку. В 1386—89 годах учился под руководством Геворга Ерзнкаци, сначала в школе Авагванка, потом в монастыре Капос.[5] После окончание учёбы стал преподавать там же. В 1389 году для учащихся Капоса переписывает учебные пособия, оставив на полях рукописи объяснительные записки. По просьбе Геворга Ерзнкаци готовит учебник на основе его лекций, и одно календарное пособие, впервые после Ованеса Саркавага возвращаясь к вопросам, посвящённым армянскому церковному календарю.[6] Считал календароведение "не только философией или просто богословием, а гармоничным сочетанием этих двух наук".[7] В 1410 году, по приглашению Григора Хлатеци, переезжает в монастырь Мецоп, к северу от озера Ван. В 1415 году, по поручительству Товмы Мецопеци, составил краткую редакцию двухтомной «Книги проповедей» Григора Татеваци. В 1416 году написал своё самое известное[8] сочинение — «Истолкование календаря», ставший самым обширным и всеобъемлющим календарным трудом в армянской литературе[9]. В труде Акоп обстоятельно описывает движения Солнца, Луны, звёзд и даёт правильные научные объяснения их[10], причём в вычислениях лунных циклов Крымеци сильно отличается от предшествующих армянских толкователей календаря.[11] В начале сочинения Акоп обосновывает необходимость знаний четырёх точных наук для изучения календарных систем. Помимо важнейших космографических данных[12], «Толкование календаря» содержит сведения о состоянии науки в средневековой Армении, об армянских народных инструментах и музыке, в ней, в частности, подробно описывается игра на многострунных музыкальных инструментах кнар (10 струн), сантур (40 струн), канон (70 струн) и арканон (100 струн).[13] «Истолкование календаря», как и другой труд Крымеци — «О природе», долгое время использовались как учебные пособия в армянских школах[14]. Преподавал также искусство письма, занимался грамматикой. В своих трудах касался и вопросов естествознания, считал природу сочетанием четырёх основных элементов —
невоодушевлённых предметов, которые только существуют,
растений, которые не только существуют, но и живут,