Lt304888.ru

Туристические услуги

Андрей Александрович Севастьянов

16-04-2023

Перейти к: навигация, поиск
Андрей Севастьянов
Гражданство

 Россия

Дата рождения

4 ноября 1976(1976-11-04) (40 лет)

Место рождения

Измаил, Одесская область

Дебют

1995

Текущая команда

B-Tuning (Россия)

Чемпионские титулы
1995, 1996

Чемпион России по ралли

Андрей Александрович Севастьянов (род. 4 ноября 1976 года, Измаил, Одесская область) — российский автогонщик, общественный автоспортивный деятель, основатель и руководитель профессиональной гоночной команды B-Tuning. Двукратный чемпион России по классическому ралли 1995 и 1996 годов, бронзовый призёр Чемпионата России по кольцевым автогонкам (2013 г.), двукратный участник ежегодной «Гонки звёзд» всероссийского автомобильного журнала «За рулём».

Биография

Впервые с автомобильным спортом познакомился во Дворце пионеров в родном городе Измаил. В возрасте 10 лет пошел в секцию картинга под руководством тренера Артура Константиновича Тальбрега.

В 1991 году, после переезда семьи в Химки, Московская область, будущий гонщик самостоятельно разыскал местные автоспортивные кружки и секции, и начал заниматься в городской секции картинга.

Успешно закончил с красным дипломом техническое училище N65 Химок по специальности «механик по ремонту автомобилей» (6-й, высший разряд).

Первые самостоятельные соревнования за рулём профессиональной гоночной техники провёл выступая под знамёнами АО «Автокомбинат N1», Москва. Это были соревнования на автомобилях «Формула «Эстония 21» (класс 1300 см3). За время выступлений неоднократно занимал призовые места.

Первым менеджером Андрея в автоспорте стал старший брат Александр. Именно он нашёл ему первых спонсоров и обеспечил возможность участия в Чемпионате России по кольцевым гонкам 1998 года, который проходил неподалёку от МГУ на Воробьёвых горах. В течение сезона выступал на автомобиле ВАЗ-2108, который сам и обслуживал.

В 1995–1996 гг. выступал в раллийных соревнованиях в роли штурмана и стал двукратным чемпионом России по ралли (класс «Волга»).

В 1998 году организовал и создал профессиональный спортивный клуб (команду) «Билкон» ( в дальнейшем – профессиональная гоночная команда B-Tuning).

В 2003 году дебютировал в моноклассе «Кубок «Лада» (чемпионата России по кольцевым гонкам), выступать в котором продолжил и в последующие годы.

В течение сезона 2006 года по приглашению Олега Матюшенко, руководителя команды «Динамо–Автоспорт ААСТИ», выступал за данный коллектив.

В 2007 года вместе с опытным Александром Никоненко – на тот момент руководителем управления форсированных испытаний «АвтоВАЗа» – подготовил автомобиль Lada Kalina (ВАЗ-2119 «Калина») и вместе с этой профессиональной заводской командой выступил в классе «Туринг Лайт» Чемпионата России.

В 2010-2012 годах сосредоточился на руководящей работе. Под его руководством различные пилоты защищали цвета команды B-Tuning в соревнованиях чемпионата и Кубка России по кольцевым гонкам, а также монокубка Lada Granta Cup («Кубок Лада Гранта»).


В сезоне–2013 вернулся в большой автоспорт в качестве пилота. Выступил на семи этапах чемпионата России по кольцевым гонкам (RRC) в классе «Туринг лайт» – за рулём VW Polo в кузове хетчбэк[1]. По итогам сезона одержал наибольшее количество побед в гонках (шесть/семь) среди всех участников класса и стал бронзовым призёром чемпионата в личном зачёте.

В сезоне–2014 выступал в классе «Туринг лайт» в паре с Дмитрием Калужским. Уже на первых этапах лидер B-Tuning стал незапланированно терять очки – сказывался тот факт, что в борьбу вступил на совершенно новом, ещё необкатанном и не доведённом «до ума» автомобиле. По ходу сезона наметившееся очковое и техническое отставание от конкурентов ликвидировать не удалось. В результате – пятое место по итогам сезона. В командном зачёте его команда B-Tuning стала третьим призёром в командном зачёте.

В сезоне–2015 вновь выступил в классе «Туринг Лайт» за рулём VW Polo хетчбэк. Напарником по команде стал Андрей Николаев, прежде на протяжении многих лет выступавший за команду B-Tuning в более мощном классе «Туринг». Чемпионат сложился для Севастьянова не слишком удачно. По итогам сезона пилот занял общее шестое место в личном зачёте, а сама «конюшня» завоевала «серебро» в командном зачёте.

Общественная автоспортивная деятельность

Осенью 2012 года, объединив усилия с руководителем «Академии ралли» Михаилом Лепеховым, запустил проект по подготовке массового «народного» гоночного автомобиля Volkswagen Polo (в кузове седан, с объёмом двигателя 1600 см3) для выступлений в чемпионате России по кольцевым гонкам (в классе «Туринг Лайт»). Вся подготовительная работа велась совместно со специалистами «Академии ралли». Сам Андрей Севастьянов был пилотом-испытателем данного автомобиля, проехав в общей сложности более 1800 кругов (эквивалент пяти-шести лет гоночной эксплуатации) по трассе «Смоленское кольцо» в гоночном режиме. Тем самым были испытаны ресурс и износостойкость новой машины. Полноценный спортивный дебют автомобиля состоялся в мае 2013 г. – на первом этапе чемпионата России.


Андрей Севастьянов полностью провёл сезон–2013 в качестве пилота за рулём VW Polo (хетчбэк), приняв участие во всех восьми этапах чемпионата России. По отзывам самого гонщика, уже по итогам своего первого в истории сезона новый автомобиль показал себя очень хорошо, зарекомендовав быстрой и надёжной техникой. Получив хорошую критику, «Академия ралли» подготовила к сезону–2014 ещё четыре аналогичных автомобиля, которые также обслуживались гоночным коллективом B-Tuning.

Одновременно в Кубке России (класс «Национальный») на старт вышли автомобили VW Polo в кузове седан. По итогам сезона, по мнению Андрея Севастьянова, данная модель автомобиля также показала хорошие скорость и надёжность. В сотрудничестве «Академии ралли» (предоставление автомобиля), команды B-Tuning (тех. поддержка) и интернет-портала «Мотор» (информ. освещение) был реализован проект «Народный пилот», в последующие годы получивший своё развитие.

Спортивная карьера

1995

I место в ралли «Русская зима»

II место в ралли «Мороз»

II место в ралли «Луга»

III место в Кубке Rothmans

I место в ралли «Белые ночи»

I место в Чемпионате России по авторалли

IV место в Чемпионате России по автомобильным кольцевым гонкам

1996

I место в ралли «Мороз»

III место в ралли «Медведь»

II место в ралли «Гуково»

I место в ралли «Белые ночи»

Чемпион России по авторалли

1998

Участие в Чемпионате России по авторалли (в составе Rash Rally Club)

2000-2001

Участие в Кубке «Гран-При Шереметьево»

I место в Кубке журнала «Автомобили» по картингу

2002

II место в Кубке клуба «Про-Лайн Рейсинг»

2003

X место в абсолютном зачете в соревновании по АКГ (класс «Кубок Lada»)

V место в ралли «Президент» (группа N2)

VII место в многочасовой парной гонке «Осенний марафон»

2004

III место в абсолютном зачёте и II место в командном зачёте в Кубке России по АКГ (класс "Кубок Lada", команда WellRun Motorsport 1).

2005

участие в чемпионате России по АКГ (классы «Кубок Lada» и «Супер Продакшн»)

II место в традиционной гонке картодром «Лидер»

2006

участие в чемпионате России по АКГ (класс «Туринг Лайт») и в Кубке России («Кубок Lada»)

II место на V этапе Кубка РАФ (класс «Кубок Lada»)

2007

участие в чемпионате RTCC (классы «Туринг Лайт» и «Национальный»)

участие в ралли-рейде «Лиссабон-Дакар 2007» (в качестве механика команды «Москва-ЗИЛ»)

участие в IX и X этапах чемпионата Германии VLN по АКГ

I место на VII этапе Кубка губернатора Московской области (класс «Национальный»)

II место на X этапе чемпионата Германии VLN по автомобильным кольцевым гонкам

2008

тренерская работа с Александром Новичковым для участия в кольцевых гонках чемпионата России.

2009

1-е места в личном и в командном зачетах на 4-м этапе чемпионата России по кольцевым гонкам

У воспитанника Александра Новичкова - 3-е место в классе "Супер-Продакшн". Присвоение ему звания "Мастер спорта России"

Участие в ралли-рейде Africa Race в качестве механика команды GeoRaid (Артем Варенцов - 1-е место в классе и 2-е в абсолютном зачете, Игорь Горелов - 3-е место в классе)

2012

5-е место в гонке 8-го этапа чемпионата России по кольцевым гонкам (класс GT Rus)

2013

III место в чемпионате России по кольцевым гонкам (класс «Туринг Лайт»)

2-е место в гонке II этапа чемпионата России по кольцевым гонкам, Нижегородская область (класс «Туринг Лайт»)

Два 1-х места в гонках III этапа чемпионата России по кольцевым гонкам, Московская область (класс «Туринг Лайт»)

Победитель III этапа чемпионата России по кольцевым гонкам, Смоленская область (класс «Туринг Лайт»)

Два 1-х места в гонках IV этапа чемпионата России по кольцевым гонкам, Казань (класс «Туринг Лайт»)

Победитель IV этапа чемпионата России по кольцевым гонкам, Казань (класс «Туринг Лайт»)

Победитель гонки V этапа чемпионата России по кольцевым гонкам, Казань (класс «Туринг Лайт»)

1-е и 3-е места гонках VI этапа чемпионата России по кольцевым гонкам, Смоленская область (класс «Туринг Лайт»)

Серебряный призер VI этапа чемпионата России по кольцевым гонкам, Смоленская область (класс «Туринг Лайт»)

Два 3-х места в гонках VII этапа чемпионата России по кольцевым гонкам, Нижегородская область (класс «Туринг Лайт»)

Участие в чемпионате Белоруссии по кольцевым гонкам (класс «Туринг Лайт»)

Два 2-х места в гонках III этапа чемпионата Белоруссии по кольцевым гонкам, Смоленская область (класс «Туринг Лайт»)

Общее 2-е место по итогам III этапа чемпионата Белоруссии по кольцевым гонкам, Смоленская область (класс «Туринг Лайт»)

2014

Участие в чемпионате России по кольцевым гонкам (РСКГ):

Две победы в гонках II этапа чемпионата России по кольцевым гонкам, Московская область (класс «Туринг Лайт»)

Победа в гонке (командный зачет) II этапа чемпионата России по кольцевым гонкам, Московская область (класс «Туринг Лайт»)

Общее 1-е место по итогам II этапа чемпионата России по кольцевым гонкам, Московская область (класс «Туринг Лайт»)

3-е место в гонке V этапа чемпионата России, Татарстан (класс «Туринг Лайт»)

Две победы в гонках VI этапа чемпионата России по кольцевым гонкам, Смоленская область (класс «Туринг Лайт»)

Победа в гонке (командный зачет) VI этапа чемпионата России по кольцевым гонкам, Смоленская область (класс «Туринг Лайт»)

Общее 1-е место по итогам VI этапа чемпионата России по кольцевым гонкам, Смоленская область (класс «Туринг Лайт»)

Общее 1-е командное место по итогам VI этапа чемпионата России по кольцевым гонкам, Смоленская область (класс «Туринг Лайт»)

3-е место в гонке VII этапа чемпионата России, Краснодарский край (класс «Туринг Лайт»)

Победа в гонке VIII этапа чемпионата России по кольцевым гонкам, Смоленская область (класс «Туринг Лайт»)

Победа в гонке (командный зачет) VIII этапа чемпионата России по кольцевым гонкам, Смоленская область (класс «Туринг Лайт»)

2-е место в гонке VIII этапа чемпионата России, Смоленская область (класс «Туринг Лайт»)

Общее 1-е место по итогам VIII этапа чемпионата России по кольцевым гонкам, Смоленская область (класс «Туринг Лайт»)

Общее 1-е командное место по итогам VIII этапа чемпионата России по кольцевым гонкам, Смоленская область (класс «Туринг Лайт»)

Участие в чемпионате Белоруссии по кольцевым гонкам (класс «Туринг Лайт»):

2-е место в гонке I этапа чемпионата Белоруссии по кольцевым гонкам, Смоленская область

Общее 2-е место по итогам I этапа чемпионата Белоруссии по кольцевым гонкам, Смоленская область

2-е место в гонке II этапа чемпионата Белоруссии по кольцевым гонкам, Смоленская область

3-е место в гонке II этапа чемпионата Белоруссии по кольцевым гонкам, Смоленская область

Общее 2-е место по итогам II этапа чемпионата Белоруссии по кольцевым гонкам, Смоленская область

Участие в любительской серии RHHCC:

Второе место на I этапе «Славянского кубка» по тайм-аттак (класс Warm), Смоленская область

Победа на II этапе «Славянского кубка» по тайм-аттак (класс Warm), Смоленская область

Победа на IV этапе «Славянского кубка» по тайм-аттак (класс SC Light), Смоленская область

Участие в чемпионате Белоруссии по тайм-аттак (класс Light):

Победа на VI этапе чемпионата Белоруссии по time attack (класс Light), Смоленская область

Награды и звания

Двукратный чемпион России (1995, 1996) по классическому ралли, бронзовый призёр Чемпионата России по кольцевым автогонкам (2013 г.). Двукратный участник ежегодной «Гонки звёзд» всероссийского автомобильного журнала «За рулём».

По итогам сезона–2013 имя Андрея Севастьянова было включено редакцией авторитетного автоспортивного интернет-проекта «Мотор» в список «Персон года» в российском автоспорте[2].

Бизнес

Поработав в АО «Автокомбинат N1», принял участие в строительстве технического центра «Импульс КБ» («Вымпелком»). После этого по приглашению мэра Химок Юрия Вадимовича Кораблина возглавил городской отдел по организации сервисных направлений, работал в группе «Хикон» (1997–1998 гг.).

После этого принял решение работать самостоятельно в качестве предпринимателя. Начал с центра по ремонту и обслуживанию автомобилей, что постепенно переросло в его основную занятость. В 2005 году учредил ООО «Б-Тюнинг», в 2008 занял должность его генерального директора (и возглавляет до сих пор). Основная сфера деятельности компании – оптовая продажа горюче-смазочных материалов французского производителя Motul (в статусе официального дилера с 2006 года).

Личная жизнь

Женат, воспитывает сына Николая (2000 г. р.).[источник не указан 320 дней]

Примечания

  1. Андрей Севастьянов: Мы рады, что чемпионат мира приходит в Россию. Проверено 1 сентября 2016.
  2. Они делали нам приятно. motor.ru. Проверено 30 августа 2016.

Ссылки

  • Официальная страница Андрея Севастьянова в Facebook
  • Андреq Севастьянов в Инстаграм
  • Академия ралли
  • Официальный сайт команды B-Tuning

Андрей Александрович Севастьянов.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01