16-10-2023
Б-177 «Липецк» | ||
---|---|---|
|
||
История корабля | ||
Государство флага | СССР → Россия | |
Порт приписки | г. Полярный, Мурманская область | |
Спуск на воду | 27 июля 1991 года | |
Современный статус | в составе Северного флота | |
Основные характеристики | ||
Тип корабля | Большая ДПЛ | |
Обозначение проекта | проект 877 | |
Скорость (надводная) | 10 узлов | |
Скорость (подводная) | 17-19 узлов | |
Рабочая глубина погружения | 240 м | |
Предельная глубина погружения | 350 м | |
Автономность плавания | 45 суток | |
Экипаж | 67 человек[1] | |
Размеры | ||
Водоизмещение надводное | 2300 т | |
Водоизмещение подводное | 3040 т | |
Длина наибольшая (по КВЛ) | 72,6 (впоследствии 73,8) м | |
Ширина корпуса наиб. | 9,9 м | |
Средняя осадка (по КВЛ) | 6,2 м | |
Силовая установка | ||
Дизель-электрическая с полным электродвижением:
|
||
Вооружение | ||
Торпедно- минное вооружение |
6 носовых ТА калибра 533 мм, нормально — заряженных, с автоматическим заряжанием, 18 торпед или 24 мины | |
ПВО | «Стрела-ЗМ» или «Игла-1» |
Б-177 «Липецк» — дизель-электрическая подводная лодка проекта 877 Северного флота.
Содержание |
3 ноября 1989 года подводная лодка Б-177 была заложена на горьковском заводе «Красное Сормово», потом внутренними водными путями была переведена на достроечную базу (завод «Персей») в Севастополе, спущена на воду 27 июля 1991 года. 31 декабря 1991 года поднят военно-морской флаг, дата объявлена годовым праздником корабля.
Изначально Б-177 базировалась на Черноморском флоте, входила в состав 153-й бригады 14-й дивизии подводных лодок.
4 февраля 1992 года, в период раздела Черноморского флота, Б-177 с экипажем Б-808 вышла в море с официальной целью «учения», но вместо этого перешла на Северный флот[2]. Во время перехода у берегов Португалии шедшая в надводном положении лодка приняла сигнал SOS с французского судна «Вибель» — небольшой яхты с тремя членами экипажа, один из которых нуждался в срочной медицинской помощи. Совместно с американским патрульным самолётом P-3 «Орион» Б-177 пришла на помощь. На яхту перешли корабельный врач П. Палюх и офицер А. Никитин, выступавший в роли переводчика. Врач осмотрел больного и принял решение о госпитализации, которая была успешно осуществлена вызванным вертолётом береговой охраны Португалии. Капитан яхты сделал видеозапись происходившего и переправил её с вертолётом. Эпизод получил освещение на французском телевидении.[3] Переход в Полярное успешно завершился 13 марта. В том же марте лодка вошла в состав Северного флота, зачислена в 161-ю бригаду подводных лодок.
С 4 февраля по 26 марта 1993 года совершила боевую службу. 2 ноября 1994 года обнаружила иностранную атомную подводную лодку в полигоне боевой подготовки подводных лодок Северного флота. С 10 декабря 1994 года по 28 января 1995 года выполнила боевую службу в Норвежском море, имела 7 подтверждённых обнаружений иностранных подводных лодок. В течение 1995 года выполнила ещё две боевых службы.
В 1997 году экипаж Б-177 принимал участие в испытаниях подводной лодки Б-466 проекта 636 (366 Yuan Zhend 66 Hao) для ВМС Китайской Народной Республики.
В декабре 2000 года подписан договор о шефских связях Б-177 и администрации Липецка, лодка получила имя «Липецк».
В 2002 году Б-177 «Липецк» приняла участие в праздновании Дня ВМФ в Североморске.
В 2011 году провела на боевом дежурстве 70 суток.[1] По словам вице-мэра Липецка Владимира Мигиты Б-177 «Липецк» является своеобразным брендом города на Северном флоте, и для города оказывание морякам регулярной помощи — дело чести. В 2011 году Липецк отправил «Липецку» грузовик с 2,5 тоннами новогодних подарков и гостинцев[2].
Б-177 «Липецк».