Lt304888.ru

Туристические услуги

Вагон метро типа Ечс

23-05-2023

Ечс
81-709
Вагон типа Ечс на станции Гае (2004 год)
Данные по выпуску
Годы постройки

19721976

Страна постройки

 СССР

Завод

Мытищинский машиностроительный завод

Вагонов построено

85

Технические данные
Тип вагона

Мг

Ширина колеи

1435 мм, 1524 мм

Род тока и напряжение

750 В постоянного тока

Диаметр колёс

780 мм

Конструкционная скорость

90 км/ч

Максимальная служебная скорость

80 км/ч

Число сидящих мест

42

Пассажировместимость

262

Длина вагона

19206 мм

Ширина

2712 мм

Высота

3665 мм

Вес тары

32 т

Выходная мощность

4×66 (впоследствии 4×72) кВт

Тип ТЭД

114A DC

Ускорение при пуске

1,2 м/с²

Ускорение при торможении

1,2 м/с²

Электрическое торможение

Реостатное

Эксплуатация
В эксплуатации

19741997

Страна эксплуатации

 Чехословакия
( Чехия),
 СССР[1]

Метрополитен

Прага
Москва[1]
Харьков[1]

Ечс

Вагон метро типа Ечс — модификация типа Еж для Пражского метрополитена. Эксплуатировались в Праге с 1974 по 1997 год.

Подробности

В декабре 1971 г. в Праге был подписан контракт на поставку Советским Союзом вагонов для метрополитена, строящегося в столице Чехословакии. Заказ – 50 вагонов – был выполнен своевременно. 5 октября 1973 г. на Мытищинском машиностроительном заводе состоялся митинг советско-чехословацкой дружбы и сотрудничества, посвященный началу поставки вагонов для Пражского метрополитена.

Вагоны выполнены по результатам новых разработок с учетом особенностей пражской трассы. На вагонах были установлены тяговые двигатели мощностью 72 кВт вместо 68 кВт, как на вагонах типа Е. Принципиальным изменениям подверглась электросхема вагона – в режиме торможения введено тиристорное регулирование возбуждения двигателя.

Это позволило осуществлять электродинамическое торможение при максимальной скорости (на вагонах предыдущих типов при скорости более 70 км/ч применялся пневмотормоз). Вагоны были оборудованы устройством системы автоматического регулирования скорости. На Пражском метрополитене вагоны хорошо проявили себя в эксплуатации, за что в марте 1976 г. правительство ЧССР вручило Мытищинскому заводу орден Труда. Именно благодаря плодотворному сотрудничеству с чехословацкими специалистами впервые в практике отечественного метровагоностроения в вагонах для Пражского метро было внедрено автоведение поездов. Система называлась СААМ.

В настоящее время все вагоны типа Ечс в Праге сняты с эксплуатации.

Примечания

  1. 1 2 3 Первые 7 вагонов (№ 5601—5607), позже переделанные в Еж3


Вагон метро типа Ечс.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01