07-05-2023
[[Файл:{{{Изображение}}}|center|300px]] | |
Данные по выпуску | |
---|---|
Год постройки |
Нет данных |
Технические данные | |
Эксплуатация | |
|
Вагоны типа 81-720/721 «Яуза» — улучшенная модель вагонов метрополитена типа И.
В настоящее время составы из этих вагонов используются на Каховской и Люблинско-Дмитровской линиях. Всего используется 6 составов с вагонами типа 81-720/721 «Яуза». На Люблинско-Дмитровской линии работают 3 состава 81-720.1/721.1.
Система автоматизированного управления поездом «Витязь-1» была разработана в ОАО «НИИ Приборостроения им. В. В. Тихомирова».[1]
Впервые в СНГ применён третий класс тяговой передачи с помощью полого вала на оси колёсной пары.
Опытно-промышленные «Яузы» работают на Каховской линии. Серийные «Яузы» работают на Люблинско-Дмитровской линии. Несколько вагонов 81-720/721 находились на территории Мытищинского машиностроительного завода до 2010 года, после чего они были уничтожены за ненадобностью, также 1 промежуточный вагон 81-721 сохраняется в депо «Красная Пресня» в качестве тренажёра ПВС.
Позднее ГУП «Московский Метрополитен» отказался от дальнейшей закупки «Яуз», предпочтя закупать на Люблинскую линию 81-717.5М/714.5М, а из принципиально новых типов — «Русичи».
В 2008 году принято решение о передаче «Яуз» в депо «Замоскворецкое» для эксплуатации их в шестивагонном исполнении на Каховской линии. Впервые с пассажирами на Каховскую линию «Яуза» вышла 25 августа.
Электродепо | Линия | Года |
---|---|---|
ТЧ-15 Печатники | Люблинско-Дмитровская линия | с 1999 |
ТЧ-7 Замоскворецкое | Каховская линия | с 2008 |
Это заготовка статьи о метро. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |
81-720/721.