Lt304888.ru

Туристические услуги

81-540.5/541.5

28-09-2023

Перейти к: навигация, поиск
81-540.5/541.5
Данные по выпуску
Годы постройки

2005

Страна постройки

Россия Россия

Заводы

ЗАО «Вагонмаш»

Составов построено

3

Вагонов построено

20

Нумерация

81-540.5: №10317-10322
81-541.5: №11558-11573

Технические данные
Ширина колеи

1520 мм

Род тока и напряжение

750 В постоянного тока

Эксплуатация
Страна эксплуатации

Россия Россия

Метрополитен

Петербургский

Депо

ТЧ-5 «Невское»
ТЧ-6 «Выборгское»

В эксплуатации

с 2006 года

81-540.5/541.5 — тип вагонов метрополитена, выпущенный ЗАО «Вагонмаш». Является модификацией вагонов 81-540/541 с незначительными изменениями. Вагоны модели 81-540.5 — моторные головные, 81-551 — промежуточные.[1]

История

Вагоны 81-540.5/541.5 были созданы в 2005 году на Петербургском заводе «Вагонмаш». В начале 2006 года они были переданы с завода в ТЧ-5 «Невское», где до июня не допускались до пассажирской эксплуатации в связи с крайней недоделанностью: в них отсутствовали сидения, пульт управления в кабине машиниста и фары.[2] В июле вагоны были доделаны и пущены 3 составами из 6 вагонов на Невско-Василеостровскую линию. Летом 2007 года после обмена между ТЧ-5 «Невское» и ТЧ-6 «Выборгское» 16 вагонов было передано в ТЧ-6, а оставшиеся 4 оставлены в ТЧ-5 в качестве резерва. Для совместной эксплуатации с вагонами других моделей 81-540.5 и 81-541.5 были модернизированы системой связи «Пассажир — Машинист»: вагоны из ТЧ-5 — производства ростовской фирмы «Сармат», вагоны из ТЧ-6 — производства «НИИТМ».[1][2]
Позднее в ТЧ-6 «Выборгское» с вагонов № 10321-10322 была снята часть бампера для восстановления пострадавшего в аварии 81-540 № 10214.

Описание

Маска головных вагонов выполнена в классическом форм-факторе, число фар по сравнению с 81-540 уменьшилось до 5. Салон вагонов по большей части стеклопластиковый, разработан фирмой «Автокомпозит». У всех головных вагонов и первых 12 промежуточных салон с потолочными панелями из пластика и фризами вентиляционных проемов, установлены чебоксарские антивандальные раздельные сидения. На промежуточных вагонах № 11571-11574 в отличии от остальных потолки и фризы по просьбе службы подвижного состава ГУП «Петербургский метрополитен» стали изготавливаться металлическими в целях пожарной безопасности. Салоны этих вагонов оснащены раздельными антивандальными сидения московской фирмы «Метросервис».[1]

Примечания

  1. ↑ Вагоны модели 81-540.5/541.5
  2. ↑ Subwaytalks:Вагоны модели 81-540.5/541.5

81-540.5/541.5.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01