28-09-2023
81-540.5/541.5 | |
Данные по выпуску | |
---|---|
Годы постройки | |
Страна постройки | |
Заводы |
ЗАО «Вагонмаш» |
Составов построено |
3 |
Вагонов построено |
20 |
Нумерация |
81-540.5: №10317-10322 |
Технические данные | |
Ширина колеи |
1520 мм |
Род тока и напряжение |
750 В постоянного тока |
Эксплуатация | |
Страна эксплуатации | |
Метрополитен | |
Депо | |
В эксплуатации |
с 2006 года |
81-540.5/541.5 — тип вагонов метрополитена, выпущенный ЗАО «Вагонмаш». Является модификацией вагонов 81-540/541 с незначительными изменениями. Вагоны модели 81-540.5 — моторные головные, 81-551 — промежуточные.[1]
Вагоны 81-540.5/541.5 были созданы в 2005 году на Петербургском заводе «Вагонмаш». В начале 2006 года они были переданы с завода в ТЧ-5 «Невское», где до июня не допускались до пассажирской эксплуатации в связи с крайней недоделанностью: в них отсутствовали сидения, пульт управления в кабине машиниста и фары.[2] В июле вагоны были доделаны и пущены 3 составами из 6 вагонов на Невско-Василеостровскую линию. Летом 2007 года после обмена между ТЧ-5 «Невское» и ТЧ-6 «Выборгское» 16 вагонов было передано в ТЧ-6, а оставшиеся 4 оставлены в ТЧ-5 в качестве резерва. Для совместной эксплуатации с вагонами других моделей 81-540.5 и 81-541.5 были модернизированы системой связи «Пассажир — Машинист»: вагоны из ТЧ-5 — производства ростовской фирмы «Сармат», вагоны из ТЧ-6 — производства «НИИТМ».[1][2]
Позднее в ТЧ-6 «Выборгское» с вагонов № 10321-10322 была снята часть бампера для восстановления пострадавшего в аварии 81-540 № 10214.
Маска головных вагонов выполнена в классическом форм-факторе, число фар по сравнению с 81-540 уменьшилось до 5. Салон вагонов по большей части стеклопластиковый, разработан фирмой «Автокомпозит». У всех головных вагонов и первых 12 промежуточных салон с потолочными панелями из пластика и фризами вентиляционных проемов, установлены чебоксарские антивандальные раздельные сидения. На промежуточных вагонах № 11571-11574 в отличии от остальных потолки и фризы по просьбе службы подвижного состава ГУП «Петербургский метрополитен» стали изготавливаться металлическими в целях пожарной безопасности. Салоны этих вагонов оснащены раздельными антивандальными сидения московской фирмы «Метросервис».[1]
81-540.5/541.5.