Lt304888.ru

Туристические услуги

Д (вагон метро)

23-10-2023

Перейти к: навигация, поиск
Тип «Д»
81-702
Вагон № 844
Данные по выпуску
Годы постройки

19551963 годы

Страна постройки

СССР СССР

Завод

Мытищинский машиностроительный завод

Вагонов построено

662

Нумерация

807—1000, 2001—2468

Технические данные
Тип вагона

Мг

Диаметр колёс

900

Конструкционная скорость

75 км/ч

Число сидячих мест

44

Пассажировместимость

264

Длина вагона

19 166 мм

Ширина

2700 мм

Высота

3695 мм

Вес тары

36,2 т

Выходная мощность

4×72 кВт

Тип ТЭД

ДК-104

Ускорение при пуске

1,0 м/с2

Ускорение при торможении

1,0 м/с2

Электрическое торможение

Реостатное

Эксплуатация
В эксплуатации

1955-1995 годы

Оператор

Московский метрополитен (1955-1995),
Петербургский метрополитен (1961-1995),
Киевский метрополитен (1960-1969),
Нижегородский метрополитен (1985-1993)

Тип «Д» на Викискладе

Вагоны метро типа «Д» серийно выпускались в 19551963 годах. В 1949 году были построены прототипы «М-5» с номерами 401—406, позже 501—506, позже 601—606, позже 701—706 с присвоением типа «УМ-5», позже 801—806 Мытищинским машиностроительным заводом. Эксплуатировались в Московском метрополитене до 1995 года, в Петербургском метрополитене до 1992 года, в Нижегородском до 1993 года и в Киевском метрополитене до 1969 года (переданы в Ленинград). Также три вагона такого типа использовались в депо Новосибирского метрополитена в качестве служебных (лаборатория СЦБ и её сопровождение). Основными отличиями от вагонов типа «Г» было существенное уменьшение массы вагона и улучшения электрического оборудования. Всего было выпущено 662 вагона этого типа, получивших номера с 807 по 1000 и с 2001 по 2468. На настоящий момент почти все из них списаны и лишь несколько из них работают в Петербургском метрополитене и некоторых других в качестве контактно-аккумуляторных электровозов или грузовых вагонов.

Интересные факты

При следовании в депо или в оборот, а также при выходе на поверхность в светлое время суток в вагонах этих поездов выключалось освещение.

Выпущенные вагоны

Год
Количество
выпущенных вагонов
Номера Примечания
Вагон метро типа «М-5» и «УМ-5»
1949 год
6
401—406 1951 год: вагоны №№ 401—406 перенумерованы в №№ 501—506. 1953 год: вагоны №№ 501—506 перенумерованы в №№ 601—606. 1953 год: вагоны №№ 601—606 перенумерованы в №№ 701—706 с присвоением типа УМ5. 1955 год: вагоны №№ 701—706 перенумерованы в №№ 801—806.
Вагон метро типа «Д»
1955 год
19
807—825
1956 год
70
826—895
1957 год
70
896—965
1958 год
70
966—1000; 2001—2035 Вагон № 2018 первый вагон в СССР с гофрами.
1959 год
78
2036—2113
1960 год
85
2114—2198
1961 год
100
2199—2298
1962 год
120
2299—2418
1963 год
50
2419—2468
Всего:
662

Недостатки

  • Сильный шум компрессора. Шум при работе мотор-компрессора типа Э-300 не отличался от шума мотор-компрессоров других типов.
  • Сильная продольная поперечная качка вызванная применением эллиптических листовых рессор в центральном подвешивании.
  • Залипание пальцев ускорителя, что заметно на звуке, напоминающем открывание бутылки (из жаргона машинистов вагон "чихает") из-за броска напряжения в контактной сети, проходящей через рельсы, из-за чего состав резко стартует или тормозит. "Ускорители" с "пальцами" - применялись на трамвайных вагонах (например Татра-3). А на вагонах Д использовались реостатные контроллеры ПКГ-758Б с кулачковыми элементами. Выражение "вагон чихает" означает срабатывание на вагоне реле перегрузки, или не сбор схемы. В этом отношении вагоны Д выгодно отличались от вагонов Е и последующих типов.
  • При выходе на поверхность состав резко замедляет ход. Скорость движения на открытых участках линий метрополитена не ограничена (по сравнению с тоннелем). Однако, при неблагоприятных погодных условиях (дождь, снег), снижающих коэффициент сцепления колес с рельсами, машинистам приходится ограничивать ускорение и замедление состава, применяя т.н. "ручной пуск" и "байпасное торможение". И это справедливо для вагонов всех типов.
  • В конце электрического торможения, при малых скоростях на вагонах Д срабатывал "прибор замещения", вызывающий дотормаживание состава электропневматическим тормозом (давление в ТЦ 1кГс/см2) для полной остановки. Но в связи с тем, что прибор замещения не контролировался авторежимом, давление в ТЦ не увеличивалось при загруженных вагонах, что вызывало некоторое увеличение тормозного пути в "часы пик". Этот недостаток был устранен на вагонах Е.

Ссылки

  • Вагоны типа «Д» на сайте «Метровагоны»
  • Фотографии вагонов метро типа «Д» на Фотогалерее метро


Д (вагон метро).

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01