Lt304888.ru

Туристические услуги

Ев (вагон метро)

18-06-2023

Перейти к: навигация, поиск
Ев, Ев-3
81-707, 81-708, 81-710
Данные по выпуску
Годы постройки

с 1969

Страна постройки

СССР СССР

Завод

Мытищинский машиностроительный

Технические данные
Диаметр колёс

780 мм

Конструкционная скорость

90 км/ч

Пассажировместимость

264

Выходная мощность

4×66 кВт, 4×72 кВт

Тип ТЭД

ДК-108Г, ДК-116А

Ускорение при пуске

1,2 м/с2

Ускорение при торможении

1,1 м/с2

Электрическое торможение

Электродинамический

Эксплуатация
В эксплуатации

1970-2013 (Ев),
1973 - настоящее время (Ев3)

Страна эксплуатации

Венгрия Венгрия

Метрополитен

Будапештский

Ев, Ев-3 на Викискладе

Ев («Е венгерский») — тип вагона метрополитена, созданный на основе конструкции типа Еж и поставлявшийся в Будапештский метрополитен (Венгрия).

История

В 1966 г. началось проектирование вагонов. В их конструкции необходимо было учесть специфические требования Будапештского метрополитена, в частности, изменение ширины колеи. Очень напряженно пришлось поработать конструкторам бюро тележек. Конструкторы старались устранить недостатки, выявленные на тележках вагонов типа «Е».В то же время разрабатывался вагон типа Еж и было решено делать вагон типа Ев на основе Еж, фактически это вагон представлял экспортную версию вагона Еж для Будапешта. Первые 4 опытных вагона типа Ев были отправлены в Будапешт в 1967 г. Первая серийная партия вагонов Ев ушла в Венгрию в 1969-70 гг.

В апреле 1970 г. в день 25-летия освобождения Венгрии от фашистских захватчиков вошла в строй вторая линия метрополитена Будапешта. А в 1971 г. поступил повторный заказ из Венгерской Народной Республики — до конца марта 1972 г. необходимо было изготовить 36 вагонов. Уже в феврале с завода ушел первый состав из 11 вагонов «Ев». Все они были приняты с хорошей оценкой, причём было отмечено, что качество их, по сравнению с первой партией вагонов, стало лучше.

В 1971 г. в тоннелях Московского метрополитена проходили испытания 2 опытных вагона типа «Ер». Их созданию предшествовали большие научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.

Позднее на базе вагонов «Еж3» была создана и «венгерская» модификация. Она получила индекс «Ев3».

Планировалось поэтапное списание вагонов типа Ев.Первые вагоны были списаны в 2000 году, вторая партия в 2006 году.В 2010 году планировалось списать все оставшиеся вагоны типа Ев и заменить их новыми вагонами.Однако сроки списания сдвинулись.Начиная с июня 2012 года вагоны типа Ев на линии М2 активно заменялись новыми вагонами Alstom Metropolis. Последний состав на основе вагонов «Ев» выведен из эксплуатации в марте-апреле 2013 г.[1]. Составы модели Ев3 продолжают эксплуатироваться на линии М3, а в 2015—2016 году они направляются обратно на Метровагонмаш для прохождения модернизации наряду с более новыми составами модели 81-714.2 и 81-714.2М.

Примечания

  1. Kivonták az utolsó orosz metrókocsit | Szeretlek Magyarország

Ев (вагон метро).

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01