18-06-2023
Ев, Ев-3 | |
81-707, 81-708, 81-710 | |
|
|
Данные по выпуску | |
---|---|
Годы постройки |
с 1969 |
Страна постройки | |
Завод | |
Технические данные | |
Диаметр колёс |
780 мм |
Конструкционная скорость |
90 км/ч |
Пассажировместимость |
264 |
Выходная мощность |
4×66 кВт, 4×72 кВт |
Тип ТЭД |
ДК-108Г, ДК-116А |
Ускорение при пуске |
1,2 м/с2 |
Ускорение при торможении |
1,1 м/с2 |
Электрическое торможение | |
Эксплуатация | |
В эксплуатации | |
Страна эксплуатации | |
Метрополитен | |
Ев, Ев-3 на Викискладе |
Ев («Е венгерский») — тип вагона метрополитена, созданный на основе конструкции типа Еж и поставлявшийся в Будапештский метрополитен (Венгрия).
В 1966 г. началось проектирование вагонов. В их конструкции необходимо было учесть специфические требования Будапештского метрополитена, в частности, изменение ширины колеи. Очень напряженно пришлось поработать конструкторам бюро тележек. Конструкторы старались устранить недостатки, выявленные на тележках вагонов типа «Е».В то же время разрабатывался вагон типа Еж и было решено делать вагон типа Ев на основе Еж, фактически это вагон представлял экспортную версию вагона Еж для Будапешта. Первые 4 опытных вагона типа Ев были отправлены в Будапешт в 1967 г. Первая серийная партия вагонов Ев ушла в Венгрию в 1969-70 гг.
В апреле 1970 г. в день 25-летия освобождения Венгрии от фашистских захватчиков вошла в строй вторая линия метрополитена Будапешта. А в 1971 г. поступил повторный заказ из Венгерской Народной Республики — до конца марта 1972 г. необходимо было изготовить 36 вагонов. Уже в феврале с завода ушел первый состав из 11 вагонов «Ев». Все они были приняты с хорошей оценкой, причём было отмечено, что качество их, по сравнению с первой партией вагонов, стало лучше.
В 1971 г. в тоннелях Московского метрополитена проходили испытания 2 опытных вагона типа «Ер». Их созданию предшествовали большие научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
Позднее на базе вагонов «Еж3» была создана и «венгерская» модификация. Она получила индекс «Ев3».
Планировалось поэтапное списание вагонов типа Ев.Первые вагоны были списаны в 2000 году, вторая партия в 2006 году.В 2010 году планировалось списать все оставшиеся вагоны типа Ев и заменить их новыми вагонами.Однако сроки списания сдвинулись.Начиная с июня 2012 года вагоны типа Ев на линии М2 активно заменялись новыми вагонами Alstom Metropolis. Последний состав на основе вагонов «Ев» выведен из эксплуатации в марте-апреле 2013 г.[1]. Составы модели Ев3 продолжают эксплуатироваться на линии М3, а в 2015—2016 году они направляются обратно на Метровагонмаш для прохождения модернизации наряду с более новыми составами модели 81-714.2 и 81-714.2М.
Это заготовка статьи о метро. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |
Ев (вагон метро).