28-05-2023
Тип «Ечс» | |
81-709 | |
|
|
Данные по выпуску | |
---|---|
Годы постройки | |
Страна постройки | |
Завод | |
Вагонов построено |
85 |
Технические данные | |
Тип вагона |
Мг |
Ширина колеи | |
Род тока и напряжение |
750 В постоянного тока |
Диаметр колёс |
780 мм |
Конструкционная скорость |
90 км/ч |
Максимальная служебная скорость |
80 км/ч |
Число сидячих мест |
42 |
Пассажировместимость |
262 |
Длина вагона |
19206 мм |
Ширина |
2712 мм |
Высота |
3665 мм |
Вес тары |
32 т |
Выходная мощность |
4×66 (впоследствии 4×72) кВт |
Тип ТЭД |
114A DC |
Ускорение при пуске |
1,2 м/с2 |
Ускорение при торможении |
1,2 м/с2 |
Электрическое торможение | |
Эксплуатация | |
В эксплуатации | |
Страна эксплуатации |
Чехословакия |
Метрополитен | |
Тип «Ечс» на Викискладе |
Вагон метро типа Ечс — модификация типа «Еж3» для Пражского метрополитена. Эксплуатировались в Праге с 1974 по 1997 год.
В декабре 1971 г. в Праге был подписан контракт на поставку Советским Союзом вагонов для метрополитена, строящегося в столице Чехословакии. Заказ — 50 вагонов — был выполнен своевременно. 5 октября 1973 г. на Мытищинском машиностроительном заводе состоялся митинг советско-чехословацкой дружбы и сотрудничества, посвящённый началу поставки вагонов для Пражского метрополитена.
Вагоны выполнены по результатам новых разработок с учётом особенностей пражской трассы. На вагонах были установлены тяговые двигатели мощностью 72 кВт вместо 68 кВт, как на вагонах типа «Е». Принципиальным изменениям подверглась электросхема вагона — в режиме торможения введено тиристорное регулирование возбуждения двигателя.
Это позволило осуществлять электродинамическое торможение при максимальной скорости (на вагонах предыдущих типов при скорости более 70 км/ч применялся пневмотормоз). Вагоны были оборудованы устройством системы автоматического регулирования скорости. На Пражском метрополитене вагоны хорошо проявили себя в эксплуатации, за что в марте 1976 г. правительство ЧССР вручило Мытищинскому заводу орден Труда.
Именно благодаря плодотворному сотрудничеству с чехословацкими специалистами впервые в практике отечественного метровагоностроения в вагонах для Пражского метро было внедрено автоведение поездов. Система называлась СААМ.
Все вагоны типа «Ечс» в Праге сняты с эксплуатации в 1997 году. Сохранено 4 вагона этого типа из которых один (№ 1009) - музейный, а остальные три формируют специальный музейный состав.
Это заготовка статьи о метро. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |
Ечс (вагон метро).