Lt304888.ru

Туристические услуги

Ечс (вагон метро)

28-05-2023

Перейти к: навигация, поиск
Тип «Ечс»
81-709
Вагон типа «Ечс» на станции Гае (2004 год)
Данные по выпуску
Годы постройки

19721976

Страна постройки

СССР СССР

Завод

Мытищинский машиностроительный завод

Вагонов построено

85

Технические данные
Тип вагона

Мг

Ширина колеи

1435 мм, 1524 мм

Род тока и напряжение

750 В постоянного тока

Диаметр колёс

780 мм

Конструкционная скорость

90 км/ч

Максимальная служебная скорость

80 км/ч

Число сидячих мест

42

Пассажировместимость

262

Длина вагона

19206 мм

Ширина

2712 мм

Высота

3665 мм

Вес тары

32 т

Выходная мощность

4×66 (впоследствии 4×72) кВт

Тип ТЭД

114A DC

Ускорение при пуске

1,2 м/с2

Ускорение при торможении

1,2 м/с2

Электрическое торможение

Реостатное

Эксплуатация
В эксплуатации

19741997

Страна эксплуатации

Чехословакия Чехословакия
(Чехия Чехия),
СССР СССР[1]

Метрополитен

Прага
Москва[1]
Харьков[1]

Тип «Ечс» на Викискладе

Вагон метро типа Ечс — модификация типа «Еж3» для Пражского метрополитена. Эксплуатировались в Праге с 1974 по 1997 год.

Подробности

В декабре 1971 г. в Праге был подписан контракт на поставку Советским Союзом вагонов для метрополитена, строящегося в столице Чехословакии. Заказ — 50 вагонов — был выполнен своевременно. 5 октября 1973 г. на Мытищинском машиностроительном заводе состоялся митинг советско-чехословацкой дружбы и сотрудничества, посвящённый началу поставки вагонов для Пражского метрополитена.

Вагоны выполнены по результатам новых разработок с учётом особенностей пражской трассы. На вагонах были установлены тяговые двигатели мощностью 72 кВт вместо 68 кВт, как на вагонах типа «Е». Принципиальным изменениям подверглась электросхема вагона — в режиме торможения введено тиристорное регулирование возбуждения двигателя.

Это позволило осуществлять электродинамическое торможение при максимальной скорости (на вагонах предыдущих типов при скорости более 70 км/ч применялся пневмотормоз). Вагоны были оборудованы устройством системы автоматического регулирования скорости. На Пражском метрополитене вагоны хорошо проявили себя в эксплуатации, за что в марте 1976 г. правительство ЧССР вручило Мытищинскому заводу орден Труда.

Именно благодаря плодотворному сотрудничеству с чехословацкими специалистами впервые в практике отечественного метровагоностроения в вагонах для Пражского метро было внедрено автоведение поездов. Система называлась СААМ.

Все вагоны типа «Ечс» в Праге сняты с эксплуатации в 1997 году. Сохранено 4 вагона этого типа из которых один (№ 1009) - музейный, а остальные три формируют специальный музейный состав.

Примечания

  1. 1 2 3 Первые 7 вагонов (№ 5601—5607), позже переделанные в Еж3


Ечс (вагон метро).

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01