Lt304888.ru

Туристические услуги

Еж (вагон метро)

23-10-2023

Перейти к: навигация, поиск
Тип «Еж»
81-707
На станции Студенческая
Данные по выпуску
Годы постройки

19701973

Страна постройки

СССР СССР

Завод

Мытищинский машиностроительный завод

Вагонов построено

460

Нумерация

5101—5560

Технические данные
Тип вагона

Мг

Ширина колеи

1520 мм

Род тока и напряжение

750 В постоянного тока

Диаметр колёс

780 мм

Вес тары

32 т

Тип ТЭД

ДК-108Г

Мощность ТЭД

4×66 кВт

Электрическое торможение

Реостатное

Эксплуатация
Страны эксплуатации

СССР СССР (Украина Украина)

Метрополитен

Киевский, Московский, Харьковский

Тип «Еж» на Викискладе

Вагоны метро типа «Еж» были созданы на основе вагонов типа «Е». В обиходе данный тип вагонов часто называют «ёжиками».

Выпускались в двух модификациях:

  • «Еж» (заводское обозначение 81-707) — могут использоваться как головные и промежуточные);
  • «Еж-1» (заводское обозначение 81-708) — облегчённый вариант «Еж» — могут использоваться только как промежуточные, для использования в качестве головных требуют дооснащения).

Модификации

  • «Еж-2» — промежуточный вагон без кабины управления.
  • «Еж-4» — промежуточный вагон с импульсным регулированием возбуждения ТЭД (аналогично головным вагонам Еж3).
  • «Еж-5» — промежуточный вагон с импульсным регулированием возбуждения ТЭД (аналогично головным вагонам Еж3), без кабины управления.
  • «Еж-6» - аналог Еж3, с оборудованием для совместной работы с контактно-аккумуляторными электровозами. В настоящее время сохранившиеся вагоны приведены к типу Еж3

История

Модель должна была стать переходной к вагонам нового типа Ж, который так и не был построен. Производилась с 1970 по 1973 год. Номера вагонов «Еж» и «Еж-1»: 5101 - 5560. В отличие от «Е», все пассажирские двери у него были смещены в сторону кабины машиниста, что позволило вместо маленьких сидений в торцах вагона установить в его хвостовой части полноценные трехместные. Первый вагон «Еж» был выпущен в 1970 г. и получил № 5101.

Сначала все вагоны «Еж» выпускались с полным комплектом оборудования для управления поездом, однако, вскоре после начала производства было принято решение о выпуске части вагонов с кабиной машиниста, но без части оборудования для управления поездом. Эти вагоны получили индекс «Еж-1» и стали использоваться только как промежуточные, однако, в случае нехватки головных вагонов их без труда можно было дооснастить до уровня «Еж».

Эксплуатация

В настоящее время эксплуатируются в Киевском метрополитене на Святошинско-Броварской линии. В Московском метрополитене с 9 августа 2010 года регулярная эксплуатация вагонов «Еж» и «Еж-1» прекращена. Заменены на вагоны 81-740.1/81-741.1 на Филевской линии и на вагоны 81-740.1/81-741.1 и 81-740.4/81-741.4 на Арбатско-Покровской линии. Последний вагон этого типа в Москве (№5170), сохранён для музея.

Экспортные модификации

  • Ев - модификация для Будапештского метрополитена. Отличается от Еж тем, что на вагонах стоят колёсные тележки колеи 1435 мм.

Интересный факт

Эта серия должна была называться Ж. Но по этическим причинам серию назвали Ёж

Ссылки

  • Вагоны типа «Еж» на сайте Метровагоны
  • О вагонах типа «Еж»на сайте Metrotrains
  • Фотографии вагонов типа «Еж» на сайте metro-photo.ru


Еж (вагон метро).

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01