Lt304888.ru

Туристические услуги

Вадим Максимов

16-10-2023

Вадим Игоревич Максимов

Вадим Игоревич Максимов (род. 27 августа 1957, Ленинград) — театровед, режиссёр. Специалист по французскому театру XX века и творчеству Антонена Арто. Создатель и руководитель Театральной Лаборатории Вадима Максимова.

Содержание

Биография

В 1981 году окончил театроведческий факультет ЛГИТМиКа по кафедре зарубежного театра.

В 1984 году основал Театральную Лабораторию — экспериментальный театр, главной задачей которого стало освоение театральных систем, отличных от системы Станиславского.

В 1992 году защитил кандидатскую диссертацию по теме «Символистский театр Франции».

В 2001 году получил степень доктора искусствоведения, защитив диссертацию по теме «Театральные концепции модернизма и система Антонена Арто».

Профессор Санкт-Петербургской Академии Театрального Искусства и Академии Русского Балета.

C 2008 года заведующий кафедрой зарубежного искусства СПбГАТИ.

Публикации

Книги

Составитель / автор вступ. статей / комментатор (выборочно)

  • Фейдо Ж. Комедии. СПб: Гиперион, 2007.
  • Костелянец Б. О. Драма и действие. М.: Совпадение, 2007.
  • Стриндберг А. Интимный театр. М.: Совпадение, 2007.
  • Стриндберг А. Жестокий театр. М.: Совпадение, 2005.
  • Евреинов Н. Оригинал о портретистах. М.: Совпадение, 2005.
  • Евреинов Н. Демон театральности. М.; СПб: Летний сад, 2002.
  • Кокто Ж. Портреты-воспоминания. 1900—1914. СПб: Изд-во И. Лимбаха, 2002.
  • Театр Жана Жене: Пьесы. Статьи. Письма.. СПб: Гиперион, 2001.
  • Арто А. Театр и его Двойник: Манифесты. Драматургия. Лекции. Философия театра. СПб; М.: Симпозиум, 2000.
  • Французский символизм: драматургия и театр. СПб: Симпозиум, 2000.

Соавтор учебников и сборников (выборочно)

  • Хрестоматия по истории зарубежного театра. СПб: СПбГАТИ, 2007.
  • История зарубежного театра. СПб: Искусство-СПб, 2005.
  • Искусство режиссуры за рубежом. СПб: СПбГАТИ, 2004.
  • Универсальные синхронистические таблицы: История. Философия. Наука. Искусство. Литература. М.: Совпадение, 2004.

Статьи (выборочно)

  • Основные модели создания роли в театре XX века // Феномен актера. СПб: СПАТИ, 2007.
  • Парадокс о поэте // Литературные Кубики: художественно-публицистический аль-манах. СПб, 2006. Вып. 1.
  • Крэг // Искусство. 2004. № 11.
  • Искусство XX века. Театр // Искусство. 2003. №. 23.
  • Мейерхольд // Искусство. 2002. №. 5.
  • 39. Антонен Арто // Искусство. 2001. №.18.
  • Между рококо и романтизмом по ту сторону добра и зла // Маркиз де Сад. Насмешка судьбы. СПб.: Азбука-классика, 2001.
  • Театральный символизм во Франции: годы расцвета (Пьесы Хенрика Ибсена в по-становке О-М. Люнье-По) // Записки СПб. Государственной Театральной библиоте-ки. Вып. 3. СПб.: Гиперион, 2001.
  • Осуждение маркиза де Сада // Маркиз де Сад. Окстьерн, или Несчастья либертинажа. СПб: Азбука, 2000.
  • Оправдание маркиза де Сада // Маркиз де Сад. Жюстина, или Несчастья добродетели. СПб: Азбука, 2000.
  • Основные концепции спектакля во французском символистском театре конца XIX века // Границы спектакля. Сборник статей и материалов. СПб.: СПГАТИ, 1999.
  • Кино в художественной концепции Антонена Арто // Киноведческие записки. 1998. №.39.
  • Рококо // Искусство. 1997. № 31.
  • Становление театрального модерна во Франции // Записки СПб. Государственной Театральной библиотеки. Выпуск 1. СПб.: Гиперион. 1997.
  • Роман-эпопея постмодернизма (Трилогия Б. Ванталова «Конец цитаты») // Новое Литературное Обозрение. 1996. №.21.
  • «Ревизор» Гоголя на сцене театра Эвр // Проблемы театральности. Сборник научных трудов. Л.: ЛГИТМиК, 1992.
  • Антонен Арто и театральный символизм // Эстетические идеи в истории зарубежного театра. Сборник научных трудов. Л.: ЛГИТМиК, 1991.

Рецензии на тексты В. И. Максимова

Максимов В. И. Эстетический феномен Антонена Арто. СПб: Гиперион, 2007:

  • Балла О. Магический противовес:Антонен Арто как смысловой узел 7 февраля 2008
  • Балла О. Преодоление формы: Антонен Арто и европейские смыслы 5 января 2008
  • Амелин Г. Почем ветер в прохожем ряду? 27 ноября 2007

Антонен Арто. Театр и его двойник. Манифесты. Драматургия. Лекции. Философия театра / Пер. с франц.; составл. и вступит. статья В.Максимова; коммент. В.Максимова и А.Зубкова. СПб; М.: Симпозиум, 2000:

  • Проскурникова Т. Крюотические претензии: Жезю Кри и другие новые реалии в науке о театре 15 марта 2001
  • Зенкин С. Двойственный двойник 2001

Постановки (выборочно)

  • Философский камень (2010)

по одноименному сценарию Антонена Арто

  • Король Убю (2009)

по одноименной пьесе Альфреда Жарри

  • Охота на любимого оленя (2009)

по пьесе Владимира Мильмана «Побег на музыкальное ранчо, или Охота на любимого оленя»

  • Песочница (2007)

по одноименной пьесе Михала Вальчака

  • Прорицание Вёльвы (2006)

по древнегерманскому эпосу

  • Меня зовут Имя (2006)

по пьесе Катарины Фростенсон «Зал П»

  • Единственная ревность Эмер (2005)

по пьесе Уильяма Батлера Йейтса

  • Игра снов (2003)

по одноименной пьесе Августа Стриндберга

  • Антигона (2001)

по одноименной трагедии Софокла

  • Партия (2001)

по рассказу Милорада Павича «Шахматная партия с живыми фигурами»

  • Она/Elle (2000)

по одноименной пьесе Жана Жене

  • Медея (2000)

по одноименной трагедии Еврипида в переводе Иосифа Бродского

  • Саломея(1999)

по одноименной пьесе Оскара Уайльда

  • Кагэкиё (1997)

по одноименной пьесе Дзэами Мотокиё

  • Самурай (1996)

по пьесе Антонена Арто «Самурай или драма чувства»

  • Роза Парацельса (1995)

по одноименному рассказу Хорхе Луиса Борхеса

  • Іорадно Бруно (1988)

по одноименной трагедии Игоря Терентьева

  • Гамлет (1988)

по одноименной трагедии Уильяма Шекспира

  • Выход актера (1984)

по одноименной пьесе Мишеля Гельдерода

Рецензии на постановки Театральной Лаборатории (выборочно)

  • Пасуев А. Убю уже не страшен... // PRO-сцениум. 2010. февр. О спектакле «Король Убю».
  • Калмыкова Н. Поэтический взгляд на Театральную Лабораторию // 2008. май. О спектакле «Танец Травести».
  • Алексеева Л. Песочница — модель для сборки? // PRO-сцениум. 2007. дек. О спектакле «Песочница».
  • Алексеева Л. Прорицание Вёльвы // Time Out Санкт-Петербург. 2007. 4 мая.
  • Крылова Н. Прорицание Вадима Максимова // PRO-сцениум. 2007. апр. О спектакле «Прорицание Вёльвы».
  • Муханов С. Его рот — как ветка коралла // Смоленская газета. 2007. 26 июня. О моноспектакле «Саломея».
  • Васильева А. Дорогой снов // Невское время. 2003. 24 апр. О спектакле «Игра снов».
  • Пасуев А. Зал для двоих // На дне. 2003. 1-15 янв. О спектакле «Фоссе/Фростенсон/Фрагменты».
  • Дмитриев П. Б. Трагедия Игоря Тереньтьева «Іордано Бруно» (1924) и ее постановка Театральной лабораторией п/р Вадима Максимова (1988) // Buehne und Oeffentlichkeit: Drama und Theater im Spaet- und Postsozialismus (1983—1993). Muenchen, 2002. S. 88-97.
  • Лецович В. В. Глубина молчания // Час пик. 1997. 6 авг. О спектакле «Самурай или…»
  • Горфункель Е. И. Театральные искания эрудита // Смена. 1995. 27 сент. О спектакле «Роза Парацельса».

Ссылки

Тексты В. И. Максимова в Интернете

  • Видеозапись и текст лекции «Жизнь и театр Антонена Арто» (2011)
  • Статья «Проект драматической эпопеи Августа Стриндберга» (2007)
  • Статья «Критик как оригинал и художник как критик (Николай Евреинов и живопись)» (2005)
  • Статья о Гордоне Крэге (2004)
  • Статья об Антонене Арто (2001)
  • Статья «Между рококо и романтизмом по ту сторону добра и зла» (2001)
  • Текст книги «Введение в систему Антонена Арто» (1998)

Театральная Лаборатория

Новостной сайт Театральной Лаборатории
Информационный сайт Театральной Лаборатории

Вадим Максимов.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01