Lt304888.ru

Туристические услуги

Василеостровская (станция метро)

18-08-2023

59°56′33.5″ с. ш. 30°16′41.8″ в. д. / 59.942639° с. ш. 30.278278° в. д. (G) (O) (Я)

«Василеостровская»
Невско-Василеостровская линия
Петербургский метрополитен
Дата открытия:

3 ноября 1967 года

Проектное название:

«Средний проспект»[1][2],
«Восьмая линия»[3]

Район:

Василеостровский

Округ:

7 муниципальный

Тип:

станция закрытого типа

Глубина заложения, м.:

≈ 64

Количество платформ:

1

Тип платформы:

островная

Форма платформы:

прямая

Архитекторы:

А. Я. Мачерет,
А. И. Прибульский,
Л. С. Чупина

Архитекторы вестибюлей:

А. С. Гецкин,
В. П. Шувалова

Инженеры-конструкторы:

В. И. Акатов

Инженеры-конструкторы вестибюлей:

В. И. Акатов

Выход к улицам:

Средний проспект,
7-я линия В. О.

Работающие операторы
сотовой связи:

«МегаФон», «МТС», «БиЛайн», «Tele2»

Код станции:

ВЛ

«Василеостровская» на Викискладе

«Василеостро́вская» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Невско-Василеостровской линии, между станциями «Приморская» и «Гостиный Двор». Единственная станция на Васильевском острове.

Станция открыта 3 ноября 1967 года в составе участка «Василеостровская» — «Площадь Александра Невского». Получила название по своему расположению на Васильевском острове. В проекте станция носила названия «Средний Проспект» и «Восьмая линия».

Наземный вестибюль станции
Невско-Василеостровская линия
Осиновая Роща







Парголово







Академгородок







Парашютная







Зоопарк







Яхтенная







Улица Савушкина







Новокрестовская







Приморская







Василеостровская







Адмиралтейская







Гостиный двор







Маяковская







ССВ на линию 1







Площадь Александра Невского







ССВ на линию 4







Елизаровская







Ломоносовская







Пролетарская







Обухово







Рыбацкое







ТЧ-5 «Невское»


Содержание

Вестибюли

Наземный павильон станции, приподнятый на 10 ступенек над поверхностью земли, выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, В. П. Шуваловой и инженера В. И. Акатова. Располагается на Васильевском острове на углу Среднего проспекта и 7-ой линии Васильевского Острова, к которым были обращены его стеклянные стены (по состоянию на 2007 год стены заложены камнем на высоту около 2 м, в верхней части стены оставлен стеклянный пояс шириной полметра). Павильон необычен наличием встроенных помещений телефонных будок.

Внутри павильона верхний эскалаторный зал совмещён с кассовым, в этом пространстве используется закарнизное освещение.

Стена станции

Архитектура и оформление

«Василеостровская» — станция закрытого типа («горизонтальный лифт») глубокого заложения (глубина ≈ 64 м). Станция начинает серию из шести станций типа «горизонтальный лифт», идущих подряд. Подземный зал сооружён по проекту архитекторов А. Я. Мачерета, А. И. Прибульского, Л. С. Чупиной и инженера В. И. Акатова. Центральный зал станции укорочен: часть платформы отдана под служебные помещения, поэтому первые две двери в первом вагоне в сторону «Приморской» и последние две двери в последнем вагоне в сторону «Гостиного Двора» закрыты и заблокированы.

Стены перронного зала облицованы белым мрамором. Пол из серого гранита, в проёмах дверей горизонтальных лифтов уложены кусочки плитки. Поперечные швы гранитного пола декорированы алюминиевыми профилями. По всей длине стен, над дверными проёмами — фриз из смальты сине-зелёных тонов, в котором установлено закарнизное освещение. Тоннель, ведущий из центрального зала к эскалаторам, также облицован сине-зелёной мозаикой. Нижний эскалаторный зал освещён алюминиевыми светильниками, напоминающими комнатные, в количестве 14 штук, дополненными двумя «иллюминаторами».

Наклонный ход (выход со станции), содержащий три эскалатора, расположен в южном торце станции.

Путевое развитие

На перегоне «Василеостровская» — «Приморская» имеется оборотный тоннель, который активно использовался с 1967 по 1979 годы, когда станция была конечной. Сегодня он используется для оборота мотовозов и хозяйственных поездов. На втором пути на том же перегоне сразу за примыканием оборотного тоннеля сохранилась служебная платформа.

Проблемы функционирования

Из-за особенностей проектирования и строительства метро в 60-х годах XX века (маленькой площади вестибюля, наличия лишь трёх эскалаторов и т.п.) станция испытывает значительные перегрузки, что вызывает ограничения на вход-выход и, как следствие, давку в часы пик.

Перспективы

Планируется пересадка на станцию «Василеостровская-2» Кольцевой линии при её пуске.

Примечания

  1. Схема Ленинградского метрополитена, 1965
  2. Схема — Ленинградскому метрополитену 10 лет
  3. План развития Ленинградского Метрополитена им. В. И. Ленина к 1980 г.

Литература

  • Любош Г. А. Ленинградский метрополитен имени В. И. Ленина. — Л.: Лениздат, 1980. — 72 с.
  • Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог / cост. В.Г. Авдеев и др. — СПб.: ГМИСПб, 2005. — 160 с. — 1800 экз. — ISBN 5-902671-21-3

См. также

Ссылки

  • «Василеостровская» на metro.vpeterburge.ru
  • «Василеостровская» на ometro.net
  • «Василеостровская» на форуме metro.nwd.ru
  • Санкт-Петербург. Петроград. Ленинград: Энциклопедический справочник. «Василеостровская»
Предшественник:
нет
Конечная станция Невско-Василеостровской линии
3 ноября 196728 сентября 1979
Преемник:
Приморская

Василеостровская (станция метро).

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01