18-08-2023
«Василеостровская»
Невско-Василеостровская линия
|
|
Петербургский метрополитен | |
Дата открытия: | |
---|---|
Проектное название: | |
Район: | |
Округ: | |
Тип: | |
Глубина заложения, м.: |
≈ 64 |
Количество платформ: |
1 |
Тип платформы: |
островная |
Форма платформы: |
прямая |
Архитекторы: |
А. Я. Мачерет, |
Архитекторы вестибюлей: |
А. С. Гецкин, |
Инженеры-конструкторы: |
В. И. Акатов |
Инженеры-конструкторы вестибюлей: |
В. И. Акатов |
Выход к улицам: | |
Работающие операторы сотовой связи: |
|
Код станции: |
ВЛ |
«Василеостро́вская» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Невско-Василеостровской линии, между станциями «Приморская» и «Гостиный Двор». Единственная станция на Васильевском острове.
Станция открыта 3 ноября 1967 года в составе участка «Василеостровская» — «Площадь Александра Невского». Получила название по своему расположению на Васильевском острове. В проекте станция носила названия «Средний Проспект» и «Восьмая линия».
Содержание |
Наземный павильон станции, приподнятый на 10 ступенек над поверхностью земли, выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, В. П. Шуваловой и инженера В. И. Акатова. Располагается на Васильевском острове на углу Среднего проспекта и 7-ой линии Васильевского Острова, к которым были обращены его стеклянные стены (по состоянию на 2007 год стены заложены камнем на высоту около 2 м, в верхней части стены оставлен стеклянный пояс шириной полметра). Павильон необычен наличием встроенных помещений телефонных будок.
Внутри павильона верхний эскалаторный зал совмещён с кассовым, в этом пространстве используется закарнизное освещение.
«Василеостровская» — станция закрытого типа («горизонтальный лифт») глубокого заложения (глубина ≈ 64 м). Станция начинает серию из шести станций типа «горизонтальный лифт», идущих подряд. Подземный зал сооружён по проекту архитекторов А. Я. Мачерета, А. И. Прибульского, Л. С. Чупиной и инженера В. И. Акатова. Центральный зал станции укорочен: часть платформы отдана под служебные помещения, поэтому первые две двери в первом вагоне в сторону «Приморской» и последние две двери в последнем вагоне в сторону «Гостиного Двора» закрыты и заблокированы.
Стены перронного зала облицованы белым мрамором. Пол из серого гранита, в проёмах дверей горизонтальных лифтов уложены кусочки плитки. Поперечные швы гранитного пола декорированы алюминиевыми профилями. По всей длине стен, над дверными проёмами — фриз из смальты сине-зелёных тонов, в котором установлено закарнизное освещение. Тоннель, ведущий из центрального зала к эскалаторам, также облицован сине-зелёной мозаикой. Нижний эскалаторный зал освещён алюминиевыми светильниками, напоминающими комнатные, в количестве 14 штук, дополненными двумя «иллюминаторами».
Наклонный ход (выход со станции), содержащий три эскалатора, расположен в южном торце станции.
На перегоне «Василеостровская» — «Приморская» имеется оборотный тоннель, который активно использовался с 1967 по 1979 годы, когда станция была конечной. Сегодня он используется для оборота мотовозов и хозяйственных поездов. На втором пути на том же перегоне сразу за примыканием оборотного тоннеля сохранилась служебная платформа.
Из-за особенностей проектирования и строительства метро в 60-х годах XX века (маленькой площади вестибюля, наличия лишь трёх эскалаторов и т.п.) станция испытывает значительные перегрузки, что вызывает ограничения на вход-выход и, как следствие, давку в часы пик.
Планируется пересадка на станцию «Василеостровская-2» Кольцевой линии при её пуске.
Станции закрытого типа Петербургского метрополитена | |
---|---|
Линия 2 | |
Линия 3 |
Василеостровская • Гостиный двор • Маяковская • Площадь Александра Невского • Елизаровская • Ломоносовская |
Предшественник: нет |
Конечная станция Невско-Василеостровской линии 3 ноября 1967 — 28 сентября 1979 |
Преемник: Приморская |
Василеостровская (станция метро).