07-08-2023
англ. RAC British Grand Prix | |
---|---|
Дата | |
Место | |
Трасса |
Брэндс-Хэтч (4264,8 м) |
Дистанция |
80 кругов, 341,181 км |
Погода |
Пасмурно, влажно |
Поул | |
1:34,5 (162,5 км/ч) | |
Быстрый круг | |
1:37,0 (158,3 км/ч) | |
60 круг | |
Подиум | |
Победитель | |
2 место | |
3 место | |
4 из 9 Гран-при Сезона 1966 / Гонка №145 |
Гран-при Великобритании 1966 года — четвёртый этап чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1 сезона 1966 года. Автогонки прошли 16 июля 1966 года на трассе Брэндс-Хэтч.
Из-за забастовки металлургов в Италии команда «Феррари» не смогла приехать на этот этап. Команда «Брэбэм» выставила третий автомобиль с Крисом Ирвином за рулём. «Лотус» отказался от использования 16-цилиндрового двигателя BRM и его пилоты стартовали на автомобилях, оснащённых 2-литровыми моторами Climax и BRM. В гонки вернулись оправившийся от травм Джеки Стюарт и не нашедший более лучшего двигателя для своего автомобиля, чем итальянская Serenissima, Брюс Макларен. Стартовое поле было дополнено Тревором Тэйлором, выведшим на старт автомобиль Shannon, и Крисом Лоуренсом, на «Купере» которого стоял двигатель от спорпрототипа «Феррари». Джек Брэбэм завоевал второй и последний в своей карьере «Большой шлем», одержав победу с первого места на старте, установив быстрейший круг и лидируя от старта до финиша. Финишировавший вторым Денни Хьюм обеспечил команде Брэбэм единственный в сезоне победный дубль.
Место | № | Гонщик | Конструктор | Круги | Время/Сход | Старт | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | Джек Брэбэм | Brabham-Repco | 80 | 2:13:13,4 | 1 | 9 |
2 | 6 | Денни Хьюм | Brabham-Repco | 80 | + 9,6 | 2 | 6 |
3 | 3 | Грэм Хилл | BRM | 79 | + 1 круг | 4 | 4 |
4 | 1 | Джим Кларк | Lotus-Climax | 79 | + 1 круг | 5 | 3 |
5 | 11 | Йохен Риндт | Cooper-Maserati | 79 | + 1 круг | 7 | 2 |
6 | 14 | Брюс Макларен | McLaren-Serenissima | 78 | + 2 круга | 13 | 1 |
7 | 7 | Крис Ирвин | Brabham-Climax | 78 | + 2 круга | 12 | |
8 | 22 | Джон Тэйлор | Brabham-BRM | 76 | + 4 круга | 16 | |
9 | 25 | Боб Бондурант | BRM | 76 | + 4 круга | 14 | |
10 | 19 | Ги Лижье | Cooper-Maserati | 75 | + 5 кругов | 17 | |
11 | 24 | Крис Лоуренс | Cooper-Ferrari | 73 | + 7 кругов | 19 | |
НКЛ | 21 | Боб Андерсон | Brabham-Climax | 70 | Не классифицирован | 10 | |
НКЛ | 20 | Йо Зифферт | Cooper-Maserati | 70 | Не классифицирован | 11 | |
Сход | 12 | Джон Сёртис | Cooper-Maserati | 67 | Трансмиссия | 6 | |
Сход | 18 | Йо Боньер | Brabham-Climax | 42 | Сцепление | 15 | |
Сход | 2 | Питер Эранделл | Lotus-BRM | 32 | Коробка передач | 20 | |
Сход | 4 | Джеки Стюарт | BRM | 17 | Двигатель | 8 | |
Сход | 17 | Майк Спенс | Lotus-BRM | 15 | Утечка масла | 9 | |
Сход | 16 | Дэн Герни | Eagle-Climax | 9 | Двигатель | 3 | |
Сход | 23 | Тревор Тэйлор | Shannon-Climax | 0 | Двигатель | 18 |
Круги лидирования:
1-80 Джек Брэбэм
|
|
Предыдущая гонка: Гран-при Франции 1966 года |
FIA Формула-1 Чемпионат Мира, сезон 1966 года |
Следующая гонка: Гран-при Нидерландов 1966 года |
|
||
Предыдущая гонка: Гран-при Великобритании 1965 года |
Гран-при Великобритании | Следующая гонка: Гран-при Великобритании 1967 года |
Гран-при Великобритании | |
---|---|
Всемирный чемпионат конструкторов автомобилей: |
1926 · 1927 |
Внезачётные Гран-при: | 1948 · 1949 |
Формула-1: | 1950 · 1951 · 1952 · 1953 · 1954 · 1955 · 1956 · 1957 · 1958 · 1959 · 1960 · 1961 · 1962 · 1963 · 1964 · 1965 · 1966 · 1967 · 1968 · 1969 · 1970 · 1971 · 1972 · 1973 · 1974 · 1975 · 1976 · 1977 · 1978 · 1979 · 1980 · 1981 · 1982 · 1983 · 1984 · 1985 · 1986 · 1987 · 1988 · 1989 · 1990 · 1991 · 1992 · 1993 · 1994 · 1995 · 1996 · 1997 · 1998 · 1999 · 2000 · 2001 · 2002 · 2003 · 2004 · 2005 · 2006 · 2007 · 2008 · 2009 · 2010 · 2011 · 2012 |
« предыдущий — Гран-при Формулы-1 (1960–1969) — следующий » | |
---|---|
1969 | ЮЖН · ИСП · МОН · НИД · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · ИТА · КАН · СОЕ · МЕК |
1968 | ЮЖН · ИСП · МОН · БЕЛ · НИД · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · ИТА · КАН · СОЕ · МЕК |
1967 | ЮЖН · МОН · НИД · БЕЛ · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · КАН · ИТА · СОЕ · МЕК |
1966 | МОН · БЕЛ · ФРА · ВЕЛ · НИД · ГЕР · ИТА · СОЕ · МЕК |
1965 | ЮЖН · МОН · БЕЛ · ФРА · ВЕЛ · НИД · ГЕР · ИТА · СОЕ · МЕК |
1964 | МОН · НИД · БЕЛ · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · АВТ · ИТА · СОЕ · МЕК |
1963 | МОН · БЕЛ · НИД · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · ИТА · СОЕ · МЕК · ЮЖН |
1962 | НИД · МОН · БЕЛ · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · ИТА · СОЕ · ЮЖН |
1961 | МОН · НИД · БЕЛ · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · ИТА · СОЕ |
1960 | АРГ · МОН · 500 · НИД · БЕЛ · ФРА · ВЕЛ · ПОР · ИТА · СОЕ |
Гран-при Великобритании 1966 года.