04-05-2023
англ. IVth United States Grand Prix-West | |
---|---|
Дата | |
Место | |
Трасса |
Лонг-Бич (3251 м) |
Дистанция |
80 кругов, 260,08 км |
Погода |
Солнечно, тепло, сухо |
Поул | |
1:18,825 (148,309 км/ч) | |
Быстрый круг | |
1:21,200 (144,13 км/ч) | |
27 круг | |
Подиум | |
Победитель | |
2 место | |
3 место | |
4 из 15 Гран-при Сезона 1979 / Гонка №317 |
Гран-при США-Запад 1979 года стал четвёртым этапом чемпионата мира Формулы-1 и был проведён 8 апреля, 1979 года в Лонг-Бич. В этой гонке, как и в предыдущей, первые два места заняли пилоты Феррари, причем в том же порядке — Жиль Вильнёв победил, а Джоди Шектер стал вторым. Компанию на подиуме в этот раз им составил Алан Джонс, выступавший за набирающую силу команду Уильямс. Также очки смогли заработать текущий чемпион мира Марио Андретти, гонщик Лижье Патрик Дэпайе, а также Жан-Пьер Жарье из Тиррелла.
Содержание |
На квалификации поул-позиция досталась Жилю Вильнёву. Карлос Рейтеманн из Лотуса занял второе место на старте, а третье и четвёртое достались напарнику канадца Джоди Шектеру и пилоту Лижье Патрику Дэпайе, которому снова удалось опередить своего партнера по команде, Лаффита. Стартовую шестерку дополнил чемпион мира прошлого года Марио Андретти. В десятку также вошли Жан-Пьер Жарье, Джеймс Хант, а также Патрезе и Джонс. Пилоты Брэбэм-Альфа-Ромео оказались не особенно быстры и заняли лишь 6-й ряд на старте. Ян Ламмерс удачно квалифицировался, пробившись на 14-е место. Гонщики МакЛарен откровенно провалили квалификацию, заняв 18-е и 19-е места, а пилоты Рено и вовсе не смогли стартовать в гонке из-за различных проблем, хотя и были допущены к старту. Артуро Мерцарио на этот раз смог квалифицироваться, несмотря на множество проблем с техникой. Добиться ему удалось лишь 22-го места.
Место | № | Пилот | Автомобиль | Время | Отрыв |
---|---|---|---|---|---|
1 | 12 | Жиль Вильнёв | Ferrari | 1:18,825 | — |
2 | 2 | Карлос Рейтеманн [Квалификация 1] | Lotus-Ford | 1:18,886 | +00,061 |
3 | 11 | Джоди Шектер | Ferrari | 1:18,911 | +00,086 |
4 | 25 | Патрик Дэпайе | Ligier-Ford | 1:19,025 | +00,200 |
5 | 26 | Жак Лаффит [Квалификация 1] | Ligier-Ford | 1:19,032 | +00,207 |
6 | 1 | Марио Андретти | Lotus-Ford | 1:19,454 | +00,629 |
7 | 4 | Жан-Пьер Жарье | Tyrrell-Ford | 1:19,580 | +00,755 |
8 | 20 | Джеймс Хант | Wolf-Ford | 1:19,643 | +00,818 |
9 | 29 | Рикардо Патрезе | Arrows-Ford | 1:19,727 | +00,902 |
10 | 27 | Алан Джонс | Williams-Ford | 1:19,910 | +01,085 |
11 | 5 | Ники Лауда | Brabham-Alfa-Romeo | 1:20,041 | +01,216 |
12 | 6 | Нельсон Пике | Brabham-Alfa-Romeo | 1:20,456 | +01,631 |
13 | 30 | Йохен Масс | Arrows-Ford | 1:20,608 | +01,783 |
14 | 17 | Ян Ламмерс | Shadow-Ford | 1:20,740 | +01,915 |
15 | 28 | Клей Регаццони | Williams-Ford | 1:20,768 | +01,943 |
16 | 14 | Эмерсон Фиттипальди | Fittipaldi-Ford | 1:21,033 | +02,208 |
17 | 3 | Дидье Пирони | Tyrrell-Ford | 1:21,192 | +02,367 |
18 | 7 | Джон Уотсон | McLaren-Ford | 1:21,304 | +02,479 |
19 | 8 | Патрик Тамбэ | McLaren-Ford | 1:21,411 | +02,586 |
20 | 18 | Элио де Анджелис | Shadow-Ford | 1:21,961 | +03,136 |
21 | 9 | Ханс-Йоахим Штук | ATS-Ford | 1:22,828 | +04,003 |
22 | 24 | Артуро Мерцарио | Merzario-Ford | 1:22,938 | +04,113 |
23 | 31 | Эктор Ребаке | Lotus-Ford | — | — |
24 | 22 | Дерек Дэли | Ensign-Ford | — | — |
25 | 15 | Жан-Пьер Жабуи | Renault | — | — |
26 | 16 | Рене Арну | Renault | — | — |
Стартовая процедура была отмечена некоторой неразберихой. Квалифицировавшийся вторым Рейтеманн из-за проблем с электрикой собирался стартовать из боксов. В результате Вильнев, обладатель поула, пытаясь разглядеть Карлоса в зеркалах заднего вида, увлекся и промахнулся мимо собственного места на старте, после чего решил повторно провести прогревочный круг. Когда пилоты приехали на стартовое поле во второй раз, машину Жака Лаффита развернуло, и Вильнев решил в третий раз провести гонщиков по трассе. Однако провёл он лишь половину из них, остальным не дали этого сделать маршалы гонки. В результате лидерам стартового поля пришлось в конце этого, уже третьего по счету прогревочного круга лавировать между стоящих на старте машин. Уже после старта, практически большую часть гонки, дирекция гонки решала, как следует наказать Вильнева за подобные достижения на старте, и не следует ли прибавить минуту штрафа к его результату на финише. В конце концов канадцу повезло и он отделался лишь денежным штрафом.
На старте Вильнев сохранил первую позицию, а на вторую достаточно бесцеремонно протолкнулся Дэпайе, в процессе повредивший переднее крыло Шектеру. На четвёртое место смог выйти Жарье, а на пятое — Андретти. В середине пелотона образовалась толкучка, и при прохождении первого же поворота Queen’s hairpin не хватило места Патрику Тамбэ. Он врезался в Шэдоу Ламмерса и после небольшого полета приземлился на автомобиль Лауды. В результате из участников инцидента продолжить движение смог только Ламмерс, причем без заднего антикрыла.
В дальнейшем Жарье развил неплохую скорость, обогнал как Шектера, так и Дэпайе, вышел на вторую позицию и даже попытался сократить отставание от лидера. Однако вскоре после ошибки Дэпайе Шектер вышел на третье место, а вскоре ему удалось догнать и обогнать и гонщика на Тиррелле. Таким образом, на первые два места вышли гонщики Феррари, и основное внимание аудитории привлекла борьба за третье место, которое Жарье защищал от атак Дэпайе, Андретти и подтянувшегося к ним Алана Джонса. Вначале Джонс обогнал чемпиона мира, а потом вся троица одолела Жарье, ближе к концу гонки потерявшего скорость. Таким образом, за место на подиуме стали вести борьбу Дэпайе и Джонс. На 61-м круге австралийцу удалось обогнать соперника. На последних кругах Дэпайе потерял 4-ю передачу и пропустил также и Андретти. Жарье все же смог финишировать шестым, несмотря на проблемы.
Место | № | Пилот | Автомобиль | Круги | Время/Сход | Старт | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 12 | Жиль Вильнёв[Гонка 1] | Ferrari | 80 | 1:50:25,40 | 1 | 9 |
2 | 11 | Джоди Шектер | Ferrari | 80 | +0:29,38 | 3 | 6 |
3 | 27 | Алан Джонс | Williams-Ford | 80 | +0:59,69 | 10 | 4 |
4 | 1 | Марио Андретти | Lotus-Ford | 80 | +1:04,33 | 6 | 3 |
5 | 25 | Патрик Дэпайе | Ligier-Ford | 80 | +1:23,52 | 4 | 2 |
6 | 4 | Жан-Пьер Жарье | Tyrrell-Ford | 79 | +1 круг | 7 | 1 |
7 | 18 | Элио де Анджелис | Shadow-Ford | 78 | +2 круга | 20 | |
8 | 6 | Нельсон Пике | Brabham-Alfa-Romeo | 78 | +2 круга | 12 | |
9 | 30 | Йохен Масс | Arrows-Ford | 78 | +2 круга | 13 | |
ДСК | 3 | Дидье Пирони[Гонка 2] | Tyrrell-Ford | 72 | Дисквалифицирован | 17 | |
Сход | 31 | Эктор Ребаке | Lotus-Ford | 71 | Авария | 23 | |
Сход | 22 | Дерек Дэли | Ensign-Ford | 69 | Авария | 24 | |
Сход | 7 | Джон Уотсон | McLaren-Ford | 62 | Вспрыск топлива | 18 | |
ДСК | 9 | Ханс-Йоахим Штук[Гонка 2] | ATS-Ford | 49 | Дисквалифицирован | 21 | |
Сход | 28 | Клей Регаццони | Williams-Ford | 48 | Двигатель | 15 | |
Сход | 17 | Ян Ламмерс | Shadow-Ford | 47 | Подвеска | 14 | |
Сход | 29 | Рикардо Патрезе | Arrows-Ford | 40 | Тормоза | 9 | |
Сход | 2 | Карлос Рейтеманн[Гонка 3] | Lotus-Ford | 21 | Трансмиссия | 2 | |
Сход | 14 | Эмерсон Фиттипальди | Fittipaldi-Ford | 19 | Трансмиссия | 16 | |
Сход | 24 | Артуро Мерцарио | Merzario-Ford | 13 | Двигатель | 22 | |
Сход | 26 | Жак Лаффит[Гонка 4] | Ligier-Ford | 8 | Тормоза | 5 | |
Сход | 20 | Джеймс Хант | Wolf-Ford | 0 | Трансмиссия | 8 | |
Сход | 5 | Ники Лауда | Brabham-Alfa-Romeo | 0 | Авария | 11 | |
Сход | 8 | Патрик Тамбэ | McLaren-Ford | 0 | Авария | 19 | |
НС | 16 | Рене Арну | Renault | Трансмиссия | |||
НС | 15 | Жан-Пьер Жабуи | Renault | Авария, травма руки |
№ | Пилот | Автомобиль | Круги | Всего |
---|---|---|---|---|
12 | Жиль Вильнёв | Ferrari | 1-80 | 80 |
Одержав вторую подряд победу, в лидеры чемпионата выбился Жиль Вильнёв, его партнер Шектер вышел на третье место, опередив Дэпайе и Рейтеманна. Впервые с начала сезона как для себя, так и для команды очки получил Алан Джонс. В кубке конструкторов благодаря дублю на первое место вышла команда Феррари.
|
|
Предыдущая гонка: Гран-при Южной Африки 1979 года |
FIA Формула-1 Чемпионат Мира, сезон 1979 года |
Следующая гонка: Гран-при Испании 1979 года |
|
||
Предыдущая гонка: Гран-при США-Запад 1978 года |
Гран-при США-Запад | Следующая гонка: Гран-при США-Запад 1980 года |
Гран-при США-Запад | |
---|---|
|
« предыдущий — Гран-при Формулы-1 (1970–1979) — следующий » | |
---|---|
1979 | АРГ · БРА · ЮЖН · СШЗ · ИСП · БЕЛ · МОН · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · АВТ · НИД · ИТА · КАН · СОЕ |
1978 | АРГ · БРА · ЮЖН · СШЗ · МОН · БЕЛ · ИСП · ШВЕ · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · АВТ · НИД · ИТА · СОЕ · КАН |
1977 | АРГ · БРА · ЮЖН · СШЗ · ИСП · МОН · БЕЛ · ШВЕ · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · АВТ · НИД · ИТА · СОЕ · КАН · ЯПО |
1976 | БРА · ЮЖН · СШЗ · ИСП · БЕЛ · МОН · ШВЕ · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · АВТ · НИД · ИТА · КАН · СОЕ · ЯПО |
1975 | АРГ · БРА · ЮЖН · ИСП · МОН · БЕЛ · ШВЕ · НИД · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · АВТ · ИТА · СОЕ |
1974 | АРГ · БРА · ЮЖН · ИСП · БЕЛ · МОН · ШВЕ · НИД · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · АВТ · ИТА · КАН · СОЕ |
1973 | АРГ · БРА · ЮЖН · ИСП · БЕЛ · МОН · ШВЕ · ФРА · ВЕЛ · НИД · ГЕР · АВТ · ИТА · КАН · СОЕ |
1972 | АРГ · ЮЖН · ИСП · МОН · БЕЛ · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · АВТ · ИТА · КАН · СОЕ |
1971 | ЮЖН · ИСП · МОН · НИД · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · АВТ · ИТА · КАН · СОЕ |
1970 | ЮЖН · ИСП · МОН · БЕЛ · НИД · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · АВТ · ИТА · КАН · СОЕ · МЕК |
Гран-при США-Запад 1979 года.