16-09-2023
Николай Александрович Гудим | |||||
Николай Александрович Гудимъ | |||||
Дата рождения | |||||
---|---|---|---|---|---|
Место рождения | |||||
Дата смерти | |||||
Место смерти |
недалеко от Мемеля |
||||
Принадлежность | |||||
Род войск | |||||
Годы службы |
1899 — 1915 |
||||
Звание | |||||
Командовал | |||||
Сражения/войны | |||||
Награды и премии |
|
Никола́й Алекса́ндрович Гу́дим (30 (11) июня 1882, Брянск[1], Орловская губерния — 2 (15) июля 1915, Балтийское море) — российский подводник, Капитан второго ранга (25 ноября (6 декабря) 1914 г.).
Содержание |
Родился 11 июля 1882 года в городе Брянск, в семье потомственного орловского дворянина Александра Гудима. В 1902 году окончил Морской кадетский корпус. Окончил курсы учебного воздухоплавательного парка в 1903 году. В ноябре 1903 г. на время отсутствия М.Н.Большева назначен заведующим временной воздухоплавательной станцией в Севастополе[2]. Участвовал в русско-японской войне проходя службу на крейсере I ранга «Россия»[1]. Так же в 1904-1905 гг. во Владивостоке проходит службу в воздухоплавательном парке Морского министерства. В 1907 году Окончил Офицерский класс подводного плавания . Командовал подводными лодками: «Скат», «Окунь», «Дракон», «Акула». С 6 декабря 1914 года капитан 2 ранга. В 1910 году переведен на службу в Балтийский флот. В 1910 году совместно с заведующим плавмастерской транспорта «Ксения» Борисом Сальяром предложил применить телескопическую трубу для судовой вентиляции и удлинить газоотводную трубу от дизелей (прообраз современных шнорхелей)[3]. Погиб вместе с подводной лодкой "Акула" при выходе к Мемелю 15 ноября 1915 г.
Гудим, Николай Александрович.