22-09-2023
Дельфин | ||
---|---|---|
HMS Dolphin | ||
|
||
HMS Dolphin на Таити, 1767 | ||
Основная информация | ||
Класс судна | Парусный фрегат 6 ранга | |
Тип парусного вооружения | трёхмачтовый корабль | |
Государство флага | Великобритания | |
Принадлежность | Королевский военно-морской флот Великобритании | |
Верфь | королевская верфь, Вулвич | |
Спущен на воду | 1751 | |
Введён в эксплуатацию | 1751 | |
Выведен из состава флота | 1777, разобран | |
Параметры | ||
Водоизмещение | 508 тонн | |
Длина по верхней палубе | 113 футов (34 м) | |
Ширина по мидельшпангоуту | 32 фута (9,8 м) | |
Силовая установка | паруса | |
Вооружение | ||
Общее число орудий | 30 | |
Орудий на гондеке, калибр | 24 × 9-фунтовых | |
Орудий на шканцах | 4 × 9-фунтовых, 2 × 3-фунтовых |
Дельфин — (англ. HMS Dolphin) — британский 24-пушечный фрегат, первый корабль совершивший кругосветное плавание дважды, под командованием сначала Джона Байрона, затем Самюэла Уоллиса. Построен в 1751 году. До 1764 использовался как исследовательский корабль. Служил до 1777 года, затем разобран.[1]
Содержание |
После начала Семилетней войны «Дельфин» был мобилизован в Королевский флот, с присвоением 6 ранга. В 1756 году присутствовал в сражении при Минорке, под общим командованием адмирала Бинга, но в активных боевых действиях не участвовал.
После успешного окончания Семилетней войны в 1763 году Великобритании сосредоточилась на укреплении новых владений и продолжала расширять своё влияние по всему миру за счёт других держав. С первыми исследованиями Тихого океана возник интерес к нему как новому пути в Ост-Индию. Интерес к исследованию усиливался теорией о том, что в южных широтах должен быть новый континент, так называемая лат. Terra Australis Incognita.
Не связанное военными нуждами, Адмиралтейство могло выделить деньги, корабли и людей на исследовательские цели. Соответственно вскоре была снаряжена экспедиция с целью исследовать Южную Атлантику и создать там базу для дальнейших исследований с прицелом на Тихий океан. Другой целью было открытие новых земель вообще, которые могли быть присоединены короной, а в случае необходимости, достижение Дальнего Востока. В качестве головного корабля был выбран «Дельфин», ему придали шлюп HMS Tamar и судно снабжения Florida.
Капитаном «Дельфина» в первом плавании был назначен Джон Байрон, опытный 42-летний моряк. Через старшего брата Уильяма Байрона он приходится предком знаменитому поэту. Кругосветное плавание «Дельфина» было самым быстрым на тот момент и впервые заняло меньше двух лет.
Второе кругосветное плавание состоялось под командованием Самюэла Уоллиса. «Дельфин» вышел в сопровождении шлюпа HMS Swallow под командованием Филиппа Картерета, который участвовал в плавании Байрона. Среди других моряков, перешедших во второе плавание, был Джон Гор (англ. John Gore), ставший помощником шкипера.[2] Сам шкипер второго плавания, Джордж Робертсон (англ. George Robertson) впоследствии выпустил книгу, где описал путешествие.[3] При проходе Магелланова пролива корабли потеряли друг друга, и фрегат продолжил путь в одиночку.
Это заготовка статьи о военном корабле. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Дельфин (фрегат, 1751).