24-05-2023
Директор театра | |
Der Schauspieldirektor | |
Композитор | |
---|---|
Автор(ы) либретто | |
Язык либретто | |
Жанр | |
Действий |
Одноактная |
Первая постановка | |
Место первой постановки |
Директор театра (KV 486, нем. Der Schauspieldirektor) — одноактный зингшпиль В. А. Моцарта на либретто Готлиба Штефани.
Премьера состоялась 7 февраля 1786 года в Вене.
В 1786 году император Иосиф II устроил музыкальное соревнование между своими любимцами — Антонио Сальери и В. А. Моцартом[1]. Фактически это было состязание между итальянской комической оперой и немецким зингшпилем. Соответственно, Сальери была заказана одноактная опера на итальянское либретто Дж.Касти, а Моцарту — на немецкое либретто Г. Штефани-младшего, либреттиста «Похищение из сераля»[1]. Обе оперы были исполнены на «Увеселительном празднике в честь генерал-губернатора Нидерландов» в Шёнбрунне 7 февраля 1786 года. Победа была присуждена опере Сальери «Сначала музыка, а потом слова» (Prima la musica e poi le parole).
Премьера состоялась в Вене 7 февраля 1786 г.
Первая постановка 7 февраля 1786 |
||
---|---|---|
Франк, директор театра | разговорная роль | Иоганн Готлиб Штефани |
Эйлер, банкир | разговорная роль | Иоганн Франц Иероним Брокманн |
Буфф, певец-комик | бас | Йозеф Вайдманн |
Господин Фогельзанг, певец | тенор | Валентин Адамбергер |
Госпожа Херц, певица | сопрано | Алоизия Вебер |
Госпожа Зильберкланг, певица | сопрано | Катарина Кавальери |
Господин Херц, актер | разговорная роль | Йозеф Ланге |
Госпожа Пфайль, актриса | разговорная роль | Анна Мария Штефани |
Госпожа Кроне, актриса | разговорная роль | Иоганна Сакко |
Госпожа Фогельзанг, актриса | разговорная роль | Анна Мария Адамбергер |
Директор театра Франк набирает в труппу певиц и актеров. Но каждый хочет быть в труппе первым и получать лучшие гонорары. В ответ на угрозу Франка остановить постановку все соглашаются работать дружно, объединившись ради любви к высокому искусству.
В опере всего четыре номера, не считая увертюры, — две виртуознейшие арии, терцет с большими сопрановыми соло (одно в темпе Adagio, другое в темпе Allegro, что также отражено в тексте) и «водевиль» (завершающий оперу куплетный финал). Большое место в опере занимают драматические сцены, разыгрываемые актёрами-претендентами на место в труппе.
Директор театра.