11-09-2023
Дроун-метал | |
Направление: | |
---|---|
Истоки: | |
Место и время возникновения: | |
Годы расцвета: |
начало 2000х |
Дроун-метал (также известный как дроун-дум[1], а также пауэр-эмбиент[2]) — стиль металической музыки, который сочетает медленный темп и тяжесть дум-метала с протяжным звучанием дроун-музыки.[3][4] Дроун-дум также часто ассоциируют с пост-металом или арт-металом.[5]
Содержание |
Дроун-думовое выступление было описано романистом Джоном Рэем как
Не отличающееся от прослушивания индийской раги в эпицентре землетрясения
Оригинальный текст (англ.)not unlike listening to an Indian raga in the middle of an earthquake
— John Wray
в газете New York Times[3] Рэй также утверждает, что
Трудно вообразить музыку более тяжёлую или же более медленную
Оригинальный текст (англ.)It's hard to imagine any music being heavier or, for that matter, very much slower
— John Wray[3]
У группы-первопроходца дроун-дума Sunn O))) отмечается схожесть с музыкальным направлением sound sculpture.[3] Ян Тамлир отмечал также
Протяжные инфразвуковые громыхания суб-баса — так называемый коричневый шум.
Оригинальный текст (англ.)sustained infra-sound rumble of sub-bass –- so-called brown noise
В дроун-думе смешаны элементы разнообразных стилей музыки, повлиявших на её формирование. В частности это музыка в стиле Black Sabbath, Deep Purple, Celtic Frost, Flower Travellin' Band, The Melvins и Slayer.[3]
Стивен О'Мелли из Sunn O))) поначалу сотрудничал с Banks Violette, который сравнивал дроун-метал с работами Donald Judd.[3] Tumlir считает предтечей стиля Robert Rauschenberg.[4] Violette подчёркивает, однако, что дроун-метал
Настолько же физиологический феномен, насколько и акустический
Оригинальный текст (англ.)as much a physiological phenomenon as an acoustic one
— Violette[3]
, указывая на физиологическое воздействие музыки.
О'Мелли также упомянул оценку Cormac McCarthy и Richard Serra.[1] Essentialist Rhys'а Chatham'а включает проекции Роберта Лонго.[6]
Основы дроун-метала были заложены группой Earth[7] из Сиэтла, сформированной в 1990 году. Их описывали как "минималистический пост-гранж". Earth были вдохновлены сладж металом Melvins и минималистической музыкой Ла Монте Янга, а также некоторых других исполнителей. Группа Стивена О'Мэлли Burning Witch, появившаяся 5 годами позже, также в Сиэтле, продолжила это направление, добавив необычный вокал и внезапные шумы к своей музыке. В начале группа записывалась на известном powerviolence лейбле Slap-a-Ham. Последующая группа О'Мэлли, Sunn O))) [3][4] вначале формировалась, как дань Earth, в наибольшей степени повлияла на дальнейшее развитие дроун-метала, наряду с Godflesh. Boris,[3][8] из Токио и Corrupted из Осаки также развивали этот стиль параллельно с группами из Сиэтла.
Nadja (Торонто, Канада), Black Boned Angel (Веллингтон, Новая Зеландия), Khanate (Нью-Йорк, США), Growing[9] (Нью-Йорк), KTL (Вашингтон/Лондон), Teeth of Lions Rule the Divine (Ноттингем, Англия) и Moss (Саусхемптон, Англия) — наиболее яркие группы дроун метала, появившиеся в начале XXI века. Музыканты, исполняющие нойз, например Kevin Drumm также работали и в этом стиле.[10] Проект Rhys Chatham Essentialist стал вкладом в дроун-метал пожилого композитора,[6] пытавшегося "достигнуть априорной сущности хеви-метала, редуцируя его до основных аккордовых последовательностей".[11]
Метал | |
---|---|
Авангардный метал · Альтернативный метал · Блэк-метал · Викинг-метал · Глэм-метал · Готик-метал · Грув-метал · Дроун-метал · Дум-метал · Дэт-метал · Индастриал-метал · Металкор · Неоклассический метал · Новая волна американского хеви-метала · Новая волна британского хеви-метала · Ню-метал · Пауэр-метал · Пейган-метал · Пост-метал · Прогрессивный метал · Рэп-метал · Симфоник-метал · Сладж-метал · Спид-метал · Стоунер-метал · Трэш-метал · Фанк-метал · Фолк-метал · Христианский метал · Хеви-метал · Экстремальный метал | |
Элементы музыки | Бласт-бит · Овердрайв · Дисторшн · Гроулинг · Скриминг · Рифф · Тэппинг |
Субкультура и имидж | Металлисты · Корпспэйнт · Коза (жест) · Хедбэнгинг |
Дроун-метал.